По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Александр Гриценко: как солдат Родину спасал

Однажды, а точнее сегодня – 4 ноября 2016 года, я посмотрел сериал «Краповый берет». Это не сериал, это оскорбление разума и всего талантливого на свете.

foto-kopiya

Об игре актеров я вообще молчу, они пытаются играть что-то типа настоящих мужчин, Рэмбо по-русски, а выходит что-то типа мальчука Рембо, которого, как бы он не кочевряжился, чтобы не строил из себя, все равно дядя Верлен отпялит.

Сценарий вообще просто за пределами разумного.

Чего стоит одно, что рядовой обращается:

– Полковник, послушайте!

Да-да, мои маленькие любители спецнаца и других извращений, ставьте лайк те, кто служили в армии и понимают, о чем я.

Конечно, сценаристу и режиссёру, наверно, так проще, но все же стоит, перед тем как браться за кино о солдатах, изучить тонкости быта и правила там разные… Можно покопаться, например, в интернете или получить консультацию у соседа, который каждый год в Ильин день ходит к фонтанам бутылки о голову бить.

Видимо времени не было.

Все остальное вообще уже абсурд. Спецнацовцы идут ловить диверсантов без автоматов и пистолетов, и даже без ножей. Диверсанты вместо того, чтобы мышкой сидеть в лесу, тихо сделать свое дело и раствориться, почем зря палят из всех видов оружия, взрывают фугасы, но все равно операцию не сворачивают, наверно, в этом виновата американская пропаганда. Американским диверсантам внушили, что русский солдат – это глухой солдат.

А командир у них вообще конченый психопат, все время орет, что жаждет крови, по-зверски смеется, бьет своих подчиненных, а после того, как представитель заказчика сообщил, что он все испортил и дело нужно сворачивать, тот с криком:

– Какой ты босс! Босс я! – выстрелом в голову убил единственного адекватного человека в отряде.

И вот диверсанты ловят солдатика, главного героя, но почему-то не режут-колют, а прячут в сарай, где уже некоторое время, по чистой случайности, сидит его девушка.

У диверсантов на минуточку секретная миссия: сбить два иностранных пассажирских самолета над территорией России, чтобы спровоцировать международный скандал! Сбить самолеты, потом исчезнуть, как не было! Иначе смысла нет! Зачем им заложники? На что они хотели их выменять? На спички?

А потом сумасшедший командир устраивает игру «убей своего товарища, и я тебя отпущу». А потом вообще про заложников забывают, а когда вспоминают, то удивляются «почему же один сбежал». У меня вопрос к сценаристу: почему только один?

Провал за провалом, но диверсанты вместо того, чтобы скрыться сидят себе и чего-то ждут.

Чего?

Весь лес разворочен, и СОБР (или что там еще может быть?) вот-вот спустится на «вертушках». Да и самолеты, которые приказано сбить, давно пролетели, так что смысла нет никакого в их «сидении на Угре». Но командир-психопат имеет свой план, он отпускает девушку,«мол, беги, я добрый», и приказывает за ней следить.

Тут небольшое нелирическое отступление. Как этот, типа начальник диверсионной группы, медицинскую комиссию у себя в США прошел? Американские врачи, правда, нууу туупые. Я бы этому крикуну улицы мести не доверил. Загадка природы какая-то.

А девушка бежит по лесу и, естественно, точно в ту сторону, где прячется со снайперской винтовкой ее солдатик-спецнацовец! Но!..

Но вы не забывайте, он же некогда имел с ней половые отношения, и поэтому она вместо того, чтобы заорать:

– Бежим! Я хочу домой! Я хочу к маме! Покажи мне дорогу! – устраивает сцену и гордо говорит «не подходи ко мне, подлец» и т.д.

Вынос мозга.

А в финале командир диверсантов и командир краповых беретов оказываются давними знакомыми – очень давними! – они воевали в афгане.

Специально написал «афган», а не Афганистан, потому что так брутальней, так по-пацански и весьма соответствует атмосфере произведения.

Ну так вот, дорогие мои любители российского кино и психиатрических лечебниц, эти два деятеля еще щенками воевали в афгане, где однажды командир диверсантов повелся-таки на игру «убей взводного, прими мусульманство и сохрани жизнь». Потом он уже попал к американцам. И, видимо, сценарист намекает на то, что человек свихнулся как следствие.Это естественно. А вот вопрос о душевном здоровье сценариста и режиссера так и остается открытым.

А еще, мои дорогие любители индийского кина, песни, пляски и восточных женщин, солдатик, тот, который главный герой фильма, оказался сыном того взводного, которого убил бездушный бяка. Ну, вы поняли…

Вот такой вот каминг-аут.

Между тем, радует хоть то, что главный герой краповый берет так и не получил.

И это вселяет надежду на наше будущее!

Потому что на протяжении всех четырех серий, солдатик вел себя не как спецнацовец, оплот наша и надежда, а как тринадцатилетний подросток. Бегал в самоволку перед сдачей на этот самый краповый берет. Дрался в данс-клубах, видимо, чтобы точно патруль забрал, и про отлучку узнали. А еще он никак не мог к понравившейся девушке подойти, так как ему, видите ли, очень страшно рассказать о любови большой и страстной особе противоположного пола. А еще он угонял казенные машины, грубил всем подряд, обижался на старших по званию и говорил «вы еще пожалеете». Но главный герой надежды получить берет не теряет, и товарищи его поддерживают. Когда оптимизм, то это хорошо, но не в данном случае.

Хоть святых выноси!

ЗЫ. Большую ерунду на современную военную тему я видел только вначале нулевых в журнале «Наш современник», то был рассказ Вячеслава Дегтева, воронежского писателя, «Карамболь». Конечно, писатель умер, кстати, очень молодым, в сорок лет, и жаль его, но это не отменяет написанного им маразма.

И я бы не вспоминал плохого, но ведь его раскручивали, как классика не только в родной провинции не у моря, но и в Первопрестольной. Его называли явлением русской словесности. Правда, прошло одиннадцать лет после смерти, и о нем и думать забыли.

Вот вам хороший пример дефолта надежд и амбиций, мои дороги любители грошовой славы и литературные приспособленцы.

О тексте Дегтева. В своем рассказе «Карамболь» он повествует об офицере, у которого во время первой чеченской всех солдатиков посадили на кол, а в него самого кол воткнули тупой, чтобы помучился, но тут подоспели наши, и он выжил.

После войны этот офицер встретил того чеченца. Ну, который виноват в злодеяниях. И как вы считаете, что он с ним сделал? Лицо набил и повел в прокуратуру? Зарезал, застрелил? Отравил?

Нет, он обыграл его в бильярд. Вот так месть. Можно сказать, чижика съел…

Цитата из рассказа «Карамболь»:

«Майор со злостью сделал последний, партионный удар, послал красивого, эффектного дуплета от трех бортов в угловую лузу, после чего поставил турник кия на порядком вытертое, «лысое» сукно стола. Третью партию играть уже не имело смысла.

— Все, зверь! — сказал он совершенно отчетливо, снимая с левой руки трехпалую, измазанную мелом перчатку. — Гони ключи от машины.

Проигравший выругался по-своему и, злобно сверкнув желтыми, рысьими глазами, швырнул ключи на стол.

— Помнишь ребят? — спросил майор. — Продам джип и памятник им поставлю. А играешь ты хреново!

Зрители оживленно гомонили, поздравляли майора…»

Если мне не верите, то вот тут можете ознакомиться с оригиналом. Только пропускайте всякие скучные бильярдные термины и «философские отступления о русских и мусульманах», уснете.

А ты молодец! Дочитал до конца, юный любитель юмора и анализа современного российского искусства. Пока!

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

2 комментариев

  1. Павел Манжос:

    Спасибо автору за правду жизни — отличную от ложного пафоса и ложных ценностей советской империи, да упокоится в бозе её грешная и нераскаянная душа.

    • Сережа Фу:

      Уважаемый Павел! Простите, не увидел связи между Вашим комментарием и содержанием поста. Причем здесь ценности советской эпохи? Об этом в содержании нет ни одного слова. Напротив автор подчеркивает негатив ценностей века сего, а именно создателей современного фильма и одного современного автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *