Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Бобровская Лия Равильевна, 8 (991) 117-39-87
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Олен Лисичка

Безымянный

Записки начинающего

Душа или рифма?

Здравствуйте! Меня зовут Олен.

Я один из тех, кто хотел бы называть себя «писатель». Если слово «писатель» вылетает из твоих уст лёгким ветерком, ты зря им себя считаешь. Если, смотря оппоненту в лицо, ты сказал: «Я писатель», а слово упало тебе под ноги и разбилось, разлетевшись по полу чёрными осколками букв, тебе ещё рано говорить его. Слово «писатель» – это не просто сочетание звуков. При произношении оно должно быть осязаемым. Его должны слышать вот так: «ПИСАТЕЛЬ». Да, да, именно большими буквами. Вы должны так его произнести, чтобы человек, услышавший его, мог ощутить всю мощь, заложенную в это слово, прикоснуться к нему и ощутить запах типографской краски и бумаги.

Но сейчас не об этом. Сегодня в меру своих сил я попытаюсь посмотреть с двух сторон на рифму и правописание в стихах. Ямбы, хореи, анапесты и холостые рифмы пока оставим в покое. Начнём с понятных любому читателю вещей.

Итак. Я – поэт! Пишу под ником «Сердцеед». Недавно меня бросила девушка. Вся боль переживаний вылилась в стихотворение.

Это стихотворение – слёзы неразделённой любви. Я открываю перед вами свою душу, вот она, обнажённая и беззащитная. Я доверяю вам самое ценное, что у меня есть, – свои стихи. Читайте, наслаждайтесь, переживайте со мной, плачьте по погибшей любви.

Вот и готово откровение разбитого сердца, пора бы и читателю появиться.

Здравствуйте, я читатель, вернее, читательница. Самая обычная читательница, работающая в одном из миллионов офисов нашей страны. Закончен мой рабочий день, я дома. Домашние заботы «съедают» почти всё вечернее время. Свободные минутки выдаются только после половины десятого. Завариваю чашечку любимого зелёного чая, сажусь в старенькое кресло, поджимаю под себя ноги, беру в руки планшетник и захожу в одну из поэтических групп ВКонтакте. День был тяжёлый, голова немного гудит, но это можно исправить парой хороших стихов о любви. В предвкушении хороших работ жму на аватарку соцсети. Так, так, с нетерпением открываю первую работу. Кто автор? Валентина Иванова. Читаю.

Хорошо! Некоторые фразы считаю отличной находкой автора! Переживаю вместе с ним перипетии любовной игры.

Груз дневных забот потихоньку отпускает, от хорошей работы становится легче дышать. Сделаю глоточек чая для усиления впечатления от прочитанного.Эх, так быстро закончилось! Отлично! Написано с душой, мысленно хлопаю в ладоши автору, ставлю «лайк» и, улыбаясь, пишу тёплый отзыв.

Так, следующее. Незнакомый автор с ником «Сердцеед», интересненько, наверное, о разбитых женских сердцах пишет. И ник-то какой: «Сердцеед!» В предвкушении чего-то интересного начинаю читать.

Ты ушла от меня на рассвете.

Растоптала мою любовь.

Мне теперь ничего не светит,

В моем сердце застыла кровь.

Мне теперь ничего не нужно,

Только имя твоё твержу.

Слезы льются из глаз наружу,

Пьяной тенью по дому брожу.

Так, тааак, сразу ошибка, может, случайность?

«Любовь» – «кровь»? Правда?! Жуть.

А рифма где?

«Слёзы льются из глаз наружу», они что – вовнутрь литься должны?

Ну вот, хорошее впечатление от первого стихотворения растворилось в нерифмованных фразах и ошибках. Я понимаю, что автор написал стихотворение под впечатлениями от разбитой любви, в минуты сильных душевных переживаний. Слова сами просились на бумагу, он просто не в силах был их удержать. Напишу ему отзыв, «лайк» пока ставить не буду, пускай сначала ошибки исправит. Осторожно попрошу «самую капельку» исправить его работу. Понимаю, что все творческие личности по-разному реагируют на критику. О грамматических ошибках напишу автору в личку, тем более писать о них в отзывах под работой считаю неправильным.

Написала очень мягко, стараясь не задеть самолюбие автора, прекрасно зная, как они могут реагировать даже на безобидную критику.

Вот и ответ, палец на пару секунд виснет над значком входящего сообщения. Открываю, читаю. Расстраиваюсь.

Оказывается, я бездушный человек, плюнувший своими замечаниями в душу автора. Он раскрылся передо мной в своём стихотворении, а я грязными ногами потопталась по всему святому, что у него было. Он писал от души, а я, «баба с каменным сердцем», этого не понимаю.

Напишу, извинюсь, успокою. Такой ранимый творческий человек. Ой, а я уже в чёрном списке. Вечер, начавшийся так хорошо, испорчен. Сижу и думаю. Ответа нет. Попробуйте и вы. «Что важнее – душа или рифма?»

Спасибо Валентине Ивановой (Спириной) за моральную поддержку.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

4 комментариев

  1. Подольский Сергей:

    «Странные размышления» — подумал я, прочитав первую дебютную статью Олена в «Авторской колонке» под названием «На какой вы стороне?» Мне страшно представить, что было бы, если б, например, Пушкин или Толстой терзали себя мыслями для кого они пишут. Трясущиеся в электричках, не понимающие о чём пишет ПИСАТЕЛЬ — это необразованное быдло, которому интересно только дешёвое бульварное чтиво, которое пишут писаки, а, далеко, не ПИСАТЕЛИ. И, если после первой статьи я подумал: «Странные размышления», то после этой под названием «Записки начинающего», я подумал: «Странный автор, пишущий странные вещи». Что, вообще, за странная постановка вопроса «Душа или рифма»? И этим вопросом задаётся творческий, сам пишущий (пусть и прозу) человек! Да, могут быть стишки (именно стишки) без души. Это всевозможные речёвки, лозунги, дежурные поздравлялки, рекламные слоганы и т. п. Это не поэзия. А настоящая поэзия — это и есть душа, облачённая в рифму. И если этого не понимать, то лучше не пытаться писать стихи.
    Представьте, Олен, что я вдруг решил строить самолёты. Я не авиаконструктор и мне глубоко плевать на теорию самолётостроения и на гравитацию вместе с турбулентностью. Главное, что я в свои самолёты вкладываю душу. Вы, дорогой Олен, рискнёте сесть в такой мой самолёт и рвануть на нём в облака? Очень сомневаюсь, дорогой друг, очень!
    Вот так же и в поэзии! Если человеку плевать на теорию стихосложения, на ямбы и хореи, и он говорит: «Я сам себе поэт и пишу душой», то это не поют. И это не поэзия.
    Вот, вкратце, моё мнение. Видимо придётся мне подготовить отдельную, более обширную и подробную статью для «самолётостроителей» терзающихся размышлениями о том, для кого они строят свои самолёты.

    • Олен:

      Необразованное быдло трясущееся в электричках? Однако! Лёгким движением руки записать миллионы Россиян в быдло, это верх хамства. Перечитайте мою первую статью, там как раз, о таких как вы «писателях пишущих для писателей» Я, как обычное российскоэлектричкобыдло к счастью, вашим читателем ни когда не стану.

  2. Подольский Сергей:

    Странный Вы, Олен! Уже не в первый раз Вы либо переворачиваете сказанное, либо неправильно понимаете. Если Вы внимательно (а не на эмоциях) прочитаете мой комментарий, то заметите, что необразованным быдлом я назвал не всех трясущихся в электричках с книгою в руках, а только тех, кто не понимает о чём пишут ПИСАТЕЛИ. То есть которым плевать на настоящую литературу и которым только подавай дешёвую писанину, чтобы они ни о чём не думали.
    О Пушкине с Толстым я уже говорил, и не представляю что было бы с нашей отечественной литературой, если б наши классики задавались такими вопросами, какими задаётесь Вы. Под Вашей первой статьёй Тина была в недоумении «В чём суть?» и если б здесь было удобно писать комментарии, то таких вопросов было б больше.
    Вы говорите, что Ваша первая статья как раз о таких «писателях пишущих для писателей»? Мне даже в страшном сне никогда не могло присниться, что можно разделить читательскую аудиторию на читателей, писателей, критиков… Что можно терзать себя размышлениями для кого из них я пишу… Скорее всего обе Ваши статьи продиктованы Вашей неуверенностью в себе, нерешительностью: «Как посмотрят на моё творчество, что скажут, как воспримут?» И опять вспомню Пушкина: Разве стал бы он тем, кем стал, если бы терзал себя такими вопросами: для кого он пишет? что главнее душа или рифма? Разве создал бы он такие гениальные произведения?
    Напоследок замечу, что в первом своём комментарии я высказал своё мнение о Ваших статьях, при этом не переходя на личности и никого не оскорбляя. Вы же, судя по ответу, болезненно восприняли мой отклик (именно отклик, а не критику). А тогда с какой целью Вы выкладывали это? Что бы Вас похвалили, как в группе ИСП в ВК. Только сейчас это понял: ведь там у Вас только лайки, только похвала, и никто ни разу не сделал никакого замечания. Простите уж меня, не подумал сразу об этом.

    • Олен:

      К счастью, сейчас множество ресурсов, на которых можно опубликовать свои работы, и получить на них отзывы,вк один из них.Ставят лайки — хорошо, не ставят — надо работать. Но никогда, я не ставил себя выше читателя, не тыкал пальцем и не называл быдлом, только лишь за то, что он ежедневно не читает классиков, или чего — то не понимает. Ваша позиция понятна.
      Обе мои публикации, это обычный взгляд маленького человека на мир писателей и поэтов, в который я смотрю через окошко газет, журналов и книг. Я вижу его именно таким, и именно такие вопросы у меня возникают в первую очередь.
      Поближе надо быть к народу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *