Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Бобровская Лия Равильевна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Саша Кругосветов: «Домик, который рисовал Сарьян»

кругосветов 1

1

В этом посте мне хотелось бы представить несколько своих миниатюр, публиковавшихся в Фейсбуке. Данные зарисовки не претендуют на законченность, но думаю, что кому-то из читателей они покажутся любопытными. Возможно, впоследствии что-то из этих текстов в том или ином виде войдет в рассказы или публицистические произведения Саши Кругосветова.

«Домик, который рисовал Сарьян» – так я назвал свой графический набросок, сделанный в начале 70-х. С этой работой у меня связаны теплые воспоминания, которые пробудились совершенно случайно. Мой друг и коллега по писательскому ремеслу Людмила Синицына написала в Фейсбуке: «С добрым утром и хорошим днем! Привет из Дилижана». Был мрачный февральский день, а от упоминания города Дилижана повеяло солнцем и моей далекой юностью. В комментарии я написал: «В Дилижане я рисовал дом, который рисовал Сарьян. Теперь нет этого дома, а мой рисунок остался».

Людмила попросила меня прислать фотографию этого рисунка. В письме я коротко рассказал об обстоятельствах его появления. И Людмила Синицына сделала об этом отдельный пост: (https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1436508876529795&id=100005120887070):

Домик, который рисовал Сарьян

2

На ту страничку, где я выставила фотографию из Дилижана, откликнулся давний знакомый (еще по семинарам в Партените) писатель (и как оказалось, замечательный художник) Саша Кругосветов. Я попросила прокомментировать эскиз. Вот что он написал:

— Я был в Дилижане в начале семидесятых. И в Дилижане, и вообще в Армении. Привез множество зарисовок. Там у меня был роман с потрясающе красивой чеченкой. Настроение было отменное, и все зарисовки – и пером, и фломастером – у меня на диво удавались. Привез целый альбом набросков и эскизов. А по приезде сделал армянский орнамент в стиле хачкаров, напоминающий резьбу на зеркале по ганчо. С этим орнаментом тоже связана романтичная история. В общем, если интересно, могу скопировать, за эти работы мне не стыдно.

Что касается домика. Домик, это видно, весьма ветхий, начал разрушаться, но кто-то там все же жил. Местные увидели, что я делаю эскиз, и сказали, что это известный домик, его когда-то рисовал сам Мартирос Сарьян.

Примерно через год после поездки я звонил знакомым в Дилижан, мне сказали, что домика больше нет, разобрали. Таким образом, я, возможно, был последним, кто этот дом нарисовал.

Эскиз называется «Домик, который рисовал Сарьян». В той поездке у меня было несколько необычных и романтических приключений. Возможно, когда-нибудь напишу очерк. Очень рад, Людочка, что тебе понравился этот набросок, он, мне кажется, получился с настроением.

Обнимаю, Лев.

Предаваться воспоминания, конечно, интересно. Однако и сегодняшняя непростая действительность дает немало пищи для размышлений. Ниже привожу несколько моих заметок на злобу дня с датами публикации.

15 февраля

Силы насилия поизносились.
Непосильно им столь сильно сильничать силами обессиленных силовиков.

26 февраля

Петля

Надо тянуть и тянуть веревку, протягивая ее через этот зоохаос все дальше и дальше. Это не веревка, это петля. Когда кто-то оказывается внутри, нет шансов вырваться – попавший в нее обречен. Если он разумен, мелькнет в его голове: «Все, это конец», екнет сердце, и это будет его последнее переживание. Вот так и наша цивилизация: идет вперед, не обращая внимания ни на что, сама программируя свой собственный конец. Но, забрасывая петлю, никто не думает обо этом.

Мы ослеплены нашей гордостью, самостью – здесь и сейчас доказать всем, своей женщине и конечно же, самому себе. Стаи львов оттесняются в урбанистическую среду. Им нравятся огромные башенные храмы. Они кажутся им новыми деревнями в индустриальных прериях, которые им предстоит по-хозяйски занять и освоить. Но петли – одна за другой – затягиваются у них на шее. Рушатся башенные храмы, поднимая столбы пыли. Мы уже не слышим царственного рыка львов. Остались башенные краны, они еще плодятся, занимают свободные места, но воспроизводство их все меньше. А вой и плачи гиен слышатся все реже и реже.

2 апреля

Тогда партия управляла погодой, теперь Китай и коронавирус – опять лидеры новостей. Станет ли мир китайским, этим вопросом задавался я в этом посте. Судя по развитию финансового кризиса, Запад опять оказывается более динамичным и гибким – за первую неделю кризиса Америка увеличила капитализацию в 4-5 раз. А мы с Китаем опять опаздываем с пониманием новой экономики (да, да, и Китай тоже) и оказываемся проигравшими.

Выходит, именно Польша права, пытаясь встроиться в новые экономические реалии. Вожделенных 150 долларов за баррель не будет очень долго. Наступила эра низких цен на сырье и индустриальную продукцию. Стоить будут только знания и люди, носители знания.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

2 комментариев

  1. Антон:

    Какой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *