По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Наши новогодние истории: Саша Кругосветов

Безымянный

Замечательная история, которая случилась с котенком Пушком на Новый Год

Новогодняя сказка

 

Пушок знал, что сегодня у него будет особенный день. Завтра – Новый Год, это мама сказала, и в Новый Год Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки маленьким котятам. А еще мама сказала, сегодня наконец-то выпал снег, которого ждали уже больше месяца. Вот именно поэтому Пушок твердо решил, что сегодня он впервые выйдет «на улицу» из своего кошачьего дома.

Пушок уверен, что они – его мама, братья и сестры, вся его семья – не простые кошки. Не какие-нибудь домашние… Настоящие дикие кошки, которые бродят сами по себе. Они живут на густо заросшем «ничейном» склоне, хотя сам-то Пушок этого склона пока не видел. Но мама сказала… Почему он не должен верить маме? Живут сами по себе, сами и пищу добывают. Охотой. Конечно, сам-то он, Пушок, а также его братья и сестры, пока не умеют этого делать, да и питаются в основном маминым молоком. Но мама – настоящая охотница, и она приносит им мышек и птичек, поиграть и покушать. И они тоже станут охотниками… Когда вырастут.

Мама нашла на склоне поленницу дров, устроила там, под дровами, кошачий дом, где сухо и не очень холодно, приятно пахнет деревом и любимыми мышами.

Все уже побывали «на улице». А он, Пушок, сегодня пойдет первый раз. Не подумайте только, что он какой-нибудь трус. Он самый отважный из котят… И самый сильный. Просто очень ленивый. Как все-таки хорошо в мамином доме, тепло, уютно, и всегда рядом мамин животик со сладким молочком!

Пушок выглянул наружу и обомлел – все вокруг белое и пушистое. Выпрыгнул из своего кошачьего дома и провалился. Весело, приятно и необычно, но ведь ничего не видно. Прыгнул, чтобы освободиться из снежного плена, и провалился еще глубже. Несколько раз ударил лапкой по снегу, снег уплотнился, и можно было встать немного повыше. Потом – то же самое другой лапкой. О, теперь можно пробираться, медленно получается, зато все видно. Как же это интересно – пробираться по снежному, пушистому – он ведь и сам Пушистик – искрящемуся снегу.

Вдруг прямо перед ним выросла огромная колонна. Посмотрел по сторонам – рядом была еще одна колонна. Поднял глаза – великан, настоящий великан. И когда тот наклонился, Пушок увидел его лицо – большое, суровое, совсем без шерсти. У великана даже усов не было – нет, он совсем не похож на кошку. Может, это и есть Дед Мороз? Но Дед Мороз должен быть очень добрым, раз он дарит подарки малышам. А этот…

И тут великан улыбнулся. Он, конечно, похож на Деда Мороза, все-таки он добрый, но у него же нет ни усов, ни бороды!

– Пушок, Пушок, – сказал великан и протянул котенку огромную заскорузлую ладонь. «Откуда он знает мое имя? Догадался, наверное», – подумал Пушок и, не задумываясь, прыгнул. Ладонь была такой большой, что там еще оставалось немало места. И пахла она как-то странно. Однажды такой запах принесло ветром в их кошачий дом, и мама сказала, что это пахнет каким-то «бензином». Что это за бензин такой?

Великан отнес Пушка в большое строение, которое он называл «мастерская». По пути Пушок успел разглядеть большую елку, украшенную замечательными разноцветными шарами и гирляндами, которые сверкали и переливались на солнце.

– Кого это ты принес, Слава? – спросил приятный женский голос.

«Ага, великана, значит, зовут Слава. А кто это мог говорить? Наверное, его подружка-великанша, кто же еще?»

– Смотри, Маша, какой малыш к нам забрел. Я назвал его Пушком.

«Ага, а великаншу, значит, зовут Машей».

Пушок тут же кинулся изучать «дом» великанов. Как же тут было интересно! Во-первых, пол из грубых шероховатых досок, о которые так приятно точить когти. В доме постоянно что-то позвякивало, постукивало, шелестело и шуршало. Сколько там было всякого разного и необычного! Какие-то железки, гвозди, ленты, щепки, веревки, проволочки. Как же весело было со всем этим играть! Можно было раскачиваться, а потом залезть под самый потолок и побегать по полкам. Там еще в углу сложены деревяшки, и умный котенок всегда может найти под ними несколько укромных уголков. И как тут хорошо пахнет деревом, даже лучше, чем в мамином доме. Запах дерева… Это очень важно для настоящих диких кошек. А вот еще какая-то полупрозрачная бочка из пластика, великан Слава назвал ее «канистрой», там внутри такая противная жидкость, и пахнет она точь-в-точь этим ужасным бензином. Все равно весело и интересно… А где же Дед Мороз, когда, наконец, он придет, и где его знаменитые подарки?

Великан Слава положил на пол перед самым носом Пушка несколько камешков. Что это за угощение такое? Камешки – эка невидаль! Таких камешков у нас в доме сколько угодно. Но камешки, как оказалось, очень приятно пахнут. Пушок попробовал, камешек хрустнул – здорово! Вкусные хрустяшки! Вот это да: великан Слава – он, оказывается, не просто великан, он еще и волшебник – так вот запросто из обычных камешков сделать такое вкусное угощение.

Дверь мастерской отворилась, и в щель просунулись любопытные мордочки – котята прибежали узнать, куда запропастился их братец.

Пушок осмотрел свое семейство. Самый шустрый и озорной из котят – полосатый Тимка, трусливый черненький Максик – копия, один к одному мама, только поменьше, трехцветная красавица Лиза и лохматая, непонятного цвета Шипучка. Почему Шипучка? Потому что всего боится и, чтобы не подавать виду, все время шипит.

– Проходите, проходите, не бойтесь, это дом доброго великана Славы! Он, оказывается, еще и волшебник.

Первым прыгнул в дверь мастерской шустрый Тимка и сразу принялся уплетать хрустяшки. Потом грациозно вплыла задавака Лиза, а уже за ней – пугливые Максик и Шипучка. Котята набросились на вкусные камешки и быстро все съели.

Пять просящих мордочек повернулись в сторону великана Славы.

– Слава, дай им корма из банки, – сказала великанша.

Ах, что это была за вкуснятина! Ничего лучше этого котята никогда не ели.

– Надо бы принести великану Славе подарок от нас на Новый Год, – сказал шустрый Тимка. Притащил из кошкиного дома мышку с черненькими глазками-пуговками и положил ее к ногам великана. Вот это угощение, вот это подарок!

Великан Слава поблагодарил Тимку и погладил его. Но есть мышку не стал.

– Ему, наверное, не понравилась наша мышка, – грустно сказал Пушок. – Лизочка, ты – самая быстрая, так и быть, принеси для великанов настоящего свеженького снегиря, того, что мама сегодня поймала.

Лиза презрительно хмыкнула и отвернулась, зато Тимка, Максик и Шипучка наперегонки бросились к кошкину дому и притащили тушку снегиря. Царский подарок! Но и снегиря тоже есть не стали – ни великан Слава, ни великанша Маша.

«Они, видно, что-то другое любят», – лениво подумал Пушок и зевнул, его потянуло в сон. Других котят тоже разморило… После стольких впечатлений и после такой еды им всем, конечно, было не до игр. Они расползлись по углам и заснули. Когда малыши проснулись, Пушок показал им, сколько здесь интересных вещей.

Показал он и канистру, через стенки которой просвечивала дурно пахнущая жидкость.

– Бензин, – авторитетно сказал Пушок. – Что-то бензина меньше стало, пока мы спали, – заметил он с удивлением.

– Эх вы, растяпы! Вы спали, а Тимофей, как всегда, был настороже, – гордо ответил Тимка. – Я видел, как великан Слава наливал «это» в какую-то банку.

– Да-да, я тоже видела, – вставила задавака Лиза, а пугливые Максик и Шипучка ничего не сказали.

– Ну ладно, давайте посмотрим все остальное, – по-хозяйски продолжил Пушок. – Это веревочки, а это гвозди. А куда, интересно, все гвозди подевались? Почти ничего не осталось. Наверное, великаны едят гвозди. Они же волшебники, вот и отказались от нормальной пищи – и от мышки, и от снегиря.

– Едят гвозди и пьют бензин, – глубокомысленно произнес Тимка.

– Это вряд ли, и то, и другое – маловероятно. Так же, как и то, что они пьют чернила, например… Это было бы «тоо мач», как говорят английские кошки, что означает: «Не слишком ли много они на себя берут, эти великаны, которые выдают себя за волшебников?» – заносчиво сказала Лиза, а пугливые Максик и Шипучка, как всегда, скромно промолчали.

Никто спорить с Лизой не стал – какая разница, что едят и пьют волшебники? Ясно, что мышек и снегирей они не любят. Котята быстро забыли о бензине, о гвоздях, о мышках и снегирях, и уж конечно – о чернилах, они просто бегали и играли. Все, что они видели в доме великана, было так захватывающе и интересно!

В общем, день прошел на славу. Вечером к малышам присоединилась мама – красивая черная кошка с изумрудными глазами, белым передничком и белыми сапожками на лапах, – и великан Слава разрешил гостям остаться в мастерской и переночевать. И не только сегодня. Но и завтра, и послезавтра… Засыпая, Пушок подумал: «Все равно, мы – не простые кошки. Мы – свободные дикие кошки. А не какие-нибудь домашние… Мы ведь не у людей будем жить, а у самых настоящих лесных волшебников. А я обязательно стану охотником… когда вырасту».

Наутро Пушок проснулся раньше других. Мама-кошка с котятами еще спали, когда Пушок вышел из их нового дома – из мастерской великана Славы. Ах, какая красота: снег, солнце, елка, вся в шарах и гирляндах! А под елкой – мышка. Прямо как настоящая. Можно трепать и подбрасывать. А ей – хоть бы что! С обычной мышкой поиграешь чуть-чуть, и она перестает бегать. А этой – хоть бы что! Ничего с ней не случается. Чудесная мышка. «Это же подарок от Деда Мороза и Снегурочки! – подумал Пушок. – Буду с ней играть. А охотиться буду на настоящих. Все-таки великан Слава и его великанша Маша – не просто волшебники, они и есть Дед Мороз и Снегурочка! Как это здорово, как нам повезло – жить в доме Деда Мороза и Снегурочки! А где же еще жить настоящим лесным диким кошкам?»

 

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *