Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Бобровская Лия Равильевна, 8 (991) 117-39-87
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Тамара Сальникова

Безымянный1

Размышляла над темой нашего следующего с тобой общения и задумалась: как и кто пишет свои тексты – прозу, стихи, романы, повести, заметки в блогах?

Ты, наверное, часто встречал в разных рассуждениях писателей и поэтов упоминание про таких мифических персонажей, как Пегас и музы. К тому же если ты ещё и тоже писатель, то наверняка даже сам хватал этого крылатого коня за хвост.

Давай сделаем краткий экскурс в мифы, обратившись к Древней Греции, и немного освежим легенду.

Великолепный Зевс, горящий поистине неутомимой страстью, часто овладевал в её порывах разными богинями, как и положено главному герою. После чего последние являли свету кто одного-двоих, а кто и девять детей. Так девять дочерей-муз родила ему богиня памяти Мнемозина.

Жили девушки на Парнасе и покровительствовали разным видам искусства. Эвтерпа опекала музыкантов и лириков. Мельпомена – трагиков, Талия – комедиантов, Терпсихора – танцоров. Муза Эрато к стихам любовным тяготела, награждая страждущих любовным красноречием. Полигимния дарила другое красноречие – ораторское. Каллиопа была музой эпической поэзии. Клио являлась историкам, Урания – звездочетам. Все были заняты прекрасными делами, попутно целовали младенцев, вливая в их уста мёд, а в сердца – таланты.

Вместе с дочками Зевса на Парнасе обитал крылатый белогривый Пегас. Именно он, когда во время концерта муз оживилась гора Геликон, остановил её рост совсем не лирическим пинком копыта. Однако тут же на месте удара образовался источник, вводящий утоляющих жажду в нем в поэтический экстаз. Он и стал называться источником муз. Люди творческие с тех пор стали черпать из него вдохновение и чудить. То они Пегаса поймают, то музы к ним прилетят. В общем, эдакий поэтический мельдоний.

Я же вдруг поняла: у меня нет ни одной музы. Я не мыслю стихами не то чтоб иногда, а скорее от слова «никогда». Я никогда не употребляю в разговорной речи таких оборотов речи, как «блик света нырнул в чернила ночи». Я говорю: «я зажгла лампу». Когда же вижу тему, по которой мне хочется иметь стих, для каких-либо целей, то даю себе установку: мне надо его написать. При этом никакая музыка не звучит в моей голове и никаких Пегасов рядом не пролетает.

Как же я пишу? Открою тебе свою тайну. Мы ведь друзья, а значит, можем делиться сокровенным. Все гениальное так же просто и так же искренне, как моя скромность. Я беру телефон, захожу в черновик и накидываю скелетину. Пишу несколько ключевых фраз, которые должны быть в стихотворении обязательно. Причем я предпочитаю вставлять ключевые фразы в конец. Стих у меня спускается сверху вниз, к финалу, который мне заранее известен.

Если у меня не идет рифма, я не сижу, как в картинках, с волосами дыбом. Просто набираю в поисковике: найти рифму к слову. Если там есть то, что меня удовлетворит, то сыплю искры радости во все стороны. Если нет, то начинаю искать графическую рифму или авторскую. Хоть так, хоть эдак процесс идёт, искры летят. Надо признаться, к словарям уже обращаюсь редко. Так как словарь рифм у меня давно в голове. Хранится он там. Пока я его не призову к действию, он не беспокоит. Поэтому какими-то «тривиальными рифмовками» и «открыточными стихами» в жизни не страдаю. К счастью.

Когда к скелетине прилеплено мясо, начинается вычитка. Находится много тавтологий, повторений слов, союзов для натяжки. Все это строго выметается из текста и подбирается более качественная замена. Вычитку лучше всего делать вслух, и именно она помогает найти косяки стиха, которые легко прячутся от замыленного взгляда.

Что же стихам дает жизнь? – спросишь ты. – Они ведь должны дышать для читателя… Так это я силой воли пинаю тот раздел мозга, который отвечает за чувства. Не все Пегасам пинаться, иногда автор должен и сам приложить усилия. В ответ мозг выдает мне сто и один вариант таких оборотов, которые находят обычно отклик в душах людей. Главное тут внимательно следить, чтоб из уже распространенных оборотов речи создать новые. Это поможет не писать штампами.

Написать скелетину и нарастить мясо – 15-20 минут, шлифовка занимает от часа до суток. И никаких подъемов-спадов, источников, музыки, муз и Пегасов.

Наверное, ты скажешь, что я не слишком романтичная особа. Соглашусь. Да, я именно тот редкий спортсмен, который бежит без мельдония. Да простят меня богини с Парнаса, Пегас, Аполлон и ты, мой читатель.

Хочу тебе сказать: писательский труд – он должен на девяносто процентов состоять из трудолюбия, знаний, упорства. Десять процентов – это, безусловно, талант. Если тебя музы в уста в детстве целовали, они свою задачу выполнили. Теперь ты должен сам приложить усилия.

 

Величину ещё никто не мог измерить,

У той, что зачастую правит нами.

Её рубашки, сквозь которых неги нить,

Мы носим не снимая долгими годами.

 

В её подушки сонно голову клоним,

Не в силах вырваться из замкнутого круга,

Сонм дел, нетронутый, лежит томим,

Пока решим отвергнуть с ней друг друга.

 

Порою долго ждать, уж слишком хороши

Тягучие объятья сладкой лени,

Труда плоды не так манят полёт души…

Хотя не оставляют без гроша и на коленях.

 

Я пошла прилагать и творить. До скорых встреч!

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

5 комментариев

  1. Ирина Кульджанова:

    Браво, Татьяна!

  2. Олен:

    Хорошая статья о том, что не надо ждать стихотворного чуда сидя у окошка, а надо работать. Тамара, отлично!

  3. Ирина Кульджанова:

    обоже! только сейчас увидела в своем коменте «Татьяна»! Писала с телефона, не уследила за т9((( Тамара, я прошу прощения!

  4. Николай:

    Следить за Вашими постами очень занимательно!
    Спасибо, буду ждать новой встречи.

  5. Альберт Савин:

    Конечно, без труда — куда же? Спортсменка без допинга — уже шажок вперёд. Но вот про мясо на скелет наращивать — духи потребуются музам с Аполлоном. Шучу, конечно чтобы зацепить за чувства у Тамары перед праздниками, да расшевелить к романтике процентов на пятьдесят хотя бы. Мой друг прочёл Ваши пробы и произнёс — нет Дамы без огня, как нет огня без Дамы. С наступающими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *