Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Бобровская Лия Равильевна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Елена Миронюк, «Искать свое окно»

IMG_20201217_122440-01

Это очень важно! И не только для поэта.

Как достучаться, чтобы тебя услышали? Можно ли быть услышанным всеми? А ты точно хочешь быть услышанным? Ведь может быть и обратная связь, причем не обязательно – по твоим ожиданиям.

Даниил Хармс утверждал: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». Понятно, что это – о силе эмоций, об умении пользоваться словами и быть услышанным. В наше время смыслы слов множатся и меняются с такой скоростью, что даже эта фраза, брошенная из того времени, уже может нести не тот оттенок, который вкладывался. Но стихи – не документы, они не для того, чтобы точно передавать информацию. Возможны ли они без читателя, который наделит их своим смыслом?

Сегодня окна и стекла – это не только россыпь светящихся по вечерам квадратиков-глаз многоэтажек, уютных домашних сот, куда мы расползаемся по вечерам. Теперь это еще и светящиеся окошки гаджетов, которые и связывают, и разделяют нас. Теперь стихотворение намного легче бросить, но труднее попасть – надо бросать на большее расстояние. Как не бросить в пустоту?

Эти окна, эти стекла, они такие разные! Одни – янтарные мармеладины, цветные карамельные витражи, – так и притягивают. Другие – тусклые, еле теплятся, их и тревожить страшно. Есть стекла-триплекс – тронешь чуть сильнее, и посыпались кристаллы, зато – безопасно. А есть тонированное, бронированное, зеркальное – в такое бросишь стихотворение, а оно и стекло по стеклу размазанной на скорости бабочкой, только крылышки посыпались.

Разные стекла и разные стихотворения. Как достучаться, чтобы тебя услышали? Как найти свои окна? Как достучаться и не поранить? Или поранить – и есть цель? Во имя чего? Несомненно, есть ситуации, темы и слова, которые должны быть услышаны любой ценой. Возможно, об этом и говорит Хармс. Но если ранить всё время, то или появятся не чувствующие ничего рубцы, или уже отключатся нервные окончания. Не всегда уместно ребра-нараспашку вываливать этот кровавый комок, ведь кто-то живет в мире, где есть лишь сердечки и смайлы, и стекла там тоже розовые. А тут – ты, бросаешь свой стих, и полетели розовые осколки, так и до битвы недалеко. Ты готов к слезам и розовым соплям, готов разрушить чей-то мир?

Поэтому для меня метафора Хармса – не только о силе эмоций, а еще и о честности и об искренности, но и об уместности тоже. Я за то, чтобы быть честным с собой и с другими – отпускать свои стихи и очень надеяться, что они найдут свои окна и будут кому-то созвучны, пусть даже в интерпретации мира другого.

Мы реальности нашей прокрустово ложе

Ловим словами, меняем всласть,

Но в смысл чужой незаметно можем

Словом, словно в капкан, попасть.

Чувства все и предметы называем словами,

Выражая эмоции в текст и в стих,

Но наши слова прорастут семенами

Интерпретаций миров чужих.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *