Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

8(999) 600 43 61 – Бобровская Лия Равильевна,
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Самые знаменитые писательские неудачи

Многие начинающие авторы переживают, что их книги не спешат издавать. Однако подобное – вовсе не причина для уныния! В истории литературы есть немало примеров, когда судьба не спешила благоволить даже к тем романам, которые впоследствии стали бестселлерами или даже мировой классикой.

Гарри Поттер

1. Литагенты и издательства не раз отклоняли рукопись Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера. Однако писательница продолжала снова и снова стучаться в закрытые двери. Упорство привело к тому, что книгу согласились издать, хотя и высказали сомнение, что она будет пользоваться особым спросом.

И, действительно, вышедший в 1997-м году в Великобритании первый тираж «Гарри Поттера и философского камня» был всего 1 000 экземпляров. Из этой малости была раскуплена лишь половина, а остальное разошлось по детским библиотекам. Однако книгу заметили критики, а затем она была издана в США. А вслед за этим герой Роулинг вдруг стал кумиром миллионов детей по всему миру.

2. Аналогичная ситуация на отечественном книжном рынке. Первые детективы Акунина отклонили в нескольких издательствах, а когда они, наконец, вышли, то в течение двух с половиной лет тиражи пылились на полках, прежде чем книгами Акунина заинтересовался массовый читатель. Причём появился этот интерес не сам собой, а в результате грамотного пиар-продвижения.

3. Неудачи постигают не только новичков. Будучи уже широко известным автором, в 1948-м году Толкин дописал свой великий роман «Властелин колец». Но его не спешили печатать, и издатели заявляли, что громадную книгу никто не будет читать и текст необходимо сократить. Четыре года спустя Толкин всё-таки решился на публикацию в сокращённом виде. И тут издательство неожиданно пошло ему навстречу, роман был напечатан целиком.

Однако особой популярности книга не обрела. И лишь в начале 1960-х, когда «Властелин колец» опубликовали в США, хиппующая американская молодёжь того времени вдруг увидела в романе отражение своих стремлений. И вслед за этим к Толкину пришла всемирная слава.

* * *

Подобных примеров ещё очень много. Предлагаем вам самим назвать их в комментариях. А вывод из приведённых фактов прост. Если вы написали хорошую книгу, это ещё не значит, что её сразу напечатают и тираж успешно разойдётся. Но если вы не будете отчаиваться, а начнёте искать всевозможные пути к публикации и продвижению, то рано или поздно достойные произведения обязательно приносят своим создателям заслуженную известность.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

24 комментариев

  1. Инна:

    А вот в сегодняшней Америке даже фильм по «Властелину колец» превратили в нечто типа боевика. Так что в наше время у Толкина шансов не было бы. И уже не принесет успеха роман, если он умнее, чем книги про Гарри Поттера.

    • admin:

      Да, средний уровень массовой аудитории сейчас, пожалуй, ниже, чем в 20-м веке, но это не значит, что даже самая интеллектуальная книга не найдёт своего читателя, если она действительно удалась. А что касается книг Роулинг — они вовсе не так просты, как кажется, в них как бы двойное дно, когда дети видят лишь сказочный сюжет, а умный взрослый может найти и достаточно глубокие вещи. Правда, официальные российские переводы во многом мешают последнему, слишком уж наспех их делали, чтобы быстрее начать продавать бестселлер.

    • Shmaksya:

      Вы намекаете, что книги о Гарри Потере глупы? Почитайте, что пишет по этому Андрей Кураев, например.

  2. vlasor:

    Красивые факты! Хоть я и далёк от литературы, почитать было интересно, спасибо.

  3. Таня Старски:

    А мне тема близка. Ищу издательство. Многие отказали, потому что не в их формате. Иногда мне кажется, что моя книга странная и никому не понравится. И стиль письма своеобразный. Но какой есть. Я его не придумывала. Надежда умирает последней, первым умирает надеющийся!

    • admin:

      Увы, ситуация сейчас такова, что коммерческие издательства берут только жанровую литературу, вписывающуюся в их серии, и исключения делаются лишь для широко известных авторов. Однако мы можем Вам посоветовать заглянуть в наш раздел «Часто задаваемые вопросы» — возможно, Вам подойдёт какой-то из предлагаемых нами вариантов решения проблемы.

    • Айгерим:

      Здравствуйте, Таня. Могу я прочитать Ваше произведение? Очень люблю читать, а писать боюсь, хотя хотелось бы. Мне интересно как получает у других начинающих авторов. Напишите мне, пожалуйста, на почту aigerim.askarova.95@mail.ru, если не против.

  4. Многие творения не вписываются в, такНазываемый, формат…, но формат определяют люди, а людям свойственно ошибаться, что они с упехом и делают ))))) Охотно верю, что многие хотят издаваться, но есть ли уверенность, что они будут читаться, что люди захотят выпотрошить свои кошельки для покупки их творческих мучений. С появлением Инета, стало проще проверить читательский потенциал своих творений — проверяйтесь ? Честно говоря, меня удивляет то, что многие творящие и вытворяющие стремяться к изданию и к тиражам, рвутся к славе, а не к читателю и популярности, вкупе с известностью своего творчества… Только проверив на людях)))) произведённое своим «гением», надо соваться к издателям… и ваша уверенность. с большей вероятностью, передатся и литАгенту. Вот так я понимаю — для настоящего времени

    • Таня Старски:

      Если я сунусь со своими книгама к вам, то вряд ли вы оцените их по достоинству. Очень трудно найти своего читателя как и писателя.

    • Shmaksya:

      Сергей, проблема в том, что солидные издательства и журналы отдают предпочтение ранее не публиковавшимся в том числе в Сети произведениям. Можно, конечно, проверить «произведенное своим гением» на друзьях-знакомых в реале, но не у всех есть такие знакомые, которые любят читать, а главное могут объективно и аргументированно оценить прочитанное.

  5. пётр карлов:

    Вот истинная неудача-удача — Лев Николаевич, начинал свой роман как роман о декабристах, а написал Войну и мир. Сервантес писал пародию на рыцврские романы, а написал Дон Кихота (1й в роман в мировом топе!). Всем жаждущим прижизненной славы — Малькольм писал, чтоб стать знаменитым, вы должны родиться В СВОЁ ВРЕМЯ. Понятно, что если вы опережаете своё время, то окей. А что, если вы опоздали родиться? Тут надо подходить осторожно к проблеме читателей.

  6. Я согласен, что заказчик должен платить свои деньги за издание, но извините за сотню тысяч рублей книга в 100 страниц должна быть золотой и да же за 50 тысяч. Не оправдано дорого. И ещё если автору за распространение книги даётся мизер — всего несколько процентов, то почему бы автору не выплатить эти проценты сразу. А то получается книги как товар берут под реализацию. Получается полная монополия. Потому у нас в стране культурное просветительство отстаёт.

  7. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тот, кто по жизни не умеет рисковать, тот не осуществит свои мечты. Единого общего рецепта нет и не может быть.
    Литература такой же вид искусства, как музыка, живопись, танец. Способных людей много, а талантливых очень мало. Но это естественно. Только время, труд и упорство может показать, к какой категории относитесь вы. К счастью или к сожалению, в современном мире крайне важно, какой вы сам для себя менеджер. Я не очень хорошо смыслю в вопросах литературного менеджмента,

  8. но сейчас во всех гуманитарных сферах деятельности большой переизбыток специалистов, и этот вопрос приобретает особую значимость.
    Что касается премий и признания, как показателей самореализации творческого человека, то это все очень условно и иногда является вопросом случая.
    Я сама попала в переводчики-синхронисты только, потому что «в принципе тянула» и очень понравилась руководству. Возможно, внешне. В результате взяли без всяких знакомств, хотя я была значительно хуже своих коллег. Но творческую работу я получила.
    Почему вы считаете, что с вами не может произойти то же самое?
    В школе я не любила русскую литературу и единственная из класса получала колы по сочинениям. Я вообще не знала, о чем писать. Спустя двадцать лет мои переводы начали публиковать издательство (причем я не знала, что меня публикуют с соответствующим авторским правом). Я не занимаюсь саморекламой (ссылаться не нужно), ибо моя работа никогда не предполагала публичности. Я хочу, чтобы вы , прочтя эти строчки убедились, насколько противоречива судьба и наши суждения о себе и о других. И как важен фактор правильного построения взаимоотношений с людьми.
    Читая книги современных, известных писателей, я каждый раз убеждаюсь, что они действительно талантливы и свое признание получили не зря.

    Варвара

  9. Печать книги за счет автора очень сомнительная перспектива. Где гарантии, что магазин, получив книги,не оставит их в подвале или не поставит на самую заднюю полку.Они ведь ни чем не рискуют. Все оплачивает автор. И почему-то стоимость одной книги при издании за свой счет не соперничает с ценой книги изданной в издательстве, а там ведь еще и накрутки магазина. При значительной себестоимости книги, автор должен еще и вложиться в пиар, рекламу и продвижение. Книга будет золотая. А если издатель возьмет в печать за счет издательства, то у него есть все рычаги и основания и прорекламировать и продать книгу. Все же здесь дело в редакторе, который должен увидеть стоящую книгу, отделить ее от графомании, и получить выгоду для издательства от ее продаж.
    Второе, если появление книги на прилавках зависит от материальных возможностей автора, то в результате полки будут завалены ерундой. Редакторам лень читать тексты, как созналась одна редактор, что они не читают тексты,идущие самотеком, потому что у них уже много своих ,постоянных авторов. Все же будущее за грамотными издательствами.

  10. Татьяна:

    Здравствуйте. Я тоже столкнулась с проблемой выпуска книги, так как цена высокая на все услуги по изданию и слало понятно, что только обеспеченные люди могут позволить такой праздник. Это касается и всяких конкурсов, фестивалей. Бедным хоть даже и талантливым все пути закрыты. Никому ничего не нужно.:(

    • Гнат Родний:

      ИМХО : «бедных» авторов» — не бывает,»бедный аффтор» — это пошлость. …разве что — бывают авторы нетерпеливые, тщеславные…

      • Валеннтина:

        Гнат Родний, отвечает Вам тот самый «бедных» авторов», которых по Вашим словам не бывает. Живу на пенсию по инвалидности – первая неработающая группа. Теперь появилась возможность подрабатывать в сети. У родителей зарплата небольшая, даже с учетом их посильной помощи, откладывать пришлось бы не меньше года. Две книги стихов издала благодаря неожиданно появившейся спонсорской помощи и счастливому случаю.
        Я знаю, всю эту кухню изнутри, поэтому согласна с предыдущими авторами. Если не спонсоры, то книга действительно получается «золотой», а если издавать на Севере (где мы раньше проживали), то – «бриллиантовой».
        И тут нет никакого тщеславия и нетерпения. Банальная проза жизни.

        Все еще считаете, что «Бедный аффтор» — это пошлость»?
        Это Ваше личное право. А по мне, так причесывать всех своей гребенкой – это невежество и незнание темы.

  11. Гнат Родний:

    от врожденной жадности желаю издать книгу в варианте электронном, чтобы потом реализовывать тираж -где захочу,- но не могу найти такого «эгоистского», абсолютно бесплатного, — построителя электронной книги. …Мож. кто-ниб подскажет. Спасибо заранее

    • Вот вам такой построитель)))

    • Александр:

      Есть на Украине издательство Стельбицкого, издает эл. книги бесплатно и качественно. Есть полно ссылок в интернете. Можете набрать конкурс Детектив без границ … и будет Вам счастье

  12. Пётр Карлов:

    Русский писатель Иван Бунин сказал, что в произведениях Антона Чехова дворяне не говорят на языке своего сословия. Вот это подлинная литературная неудача классика русской литературы, автора «Вишнёвого сада».

  13. Альбина:

    Я писатель. В основном мои произведения — это исторические романыроманы. Издаюсь в интернете издательстве, но так хотелось бы увидеть мои произведения в печатном варианте на полках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *