По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Школа авторов

В статьях, посвящённых хорошим писателям, часто можно встретить расхожее словосочетание «мастер художественного слова». И это более чем справедливо, ведь даже самое незаурядное по замыслу прозаическое произведение не оставляет равнодушным только тогда, когда его герои при чтении словно оживают, а лёгкость языка повествования позволяет с головой погрузиться в сюжет, а не продираться через дебри слов и фраз.

В поэзии же, вообще, одно неудачное слово может разрушить всю магию даже самого изумительного стихотворения.

И для того, чтобы каждое слово в произведении было на своём месте, а художественный замысел находил самую короткую дорогу к сердцу и уму читателя, писателю крайне важно обладать не только талантом, но и мастерством.

Литературному мастерству мы обучаем всех желающих на Курсах при Интернациональном Союзе писателей. Но при этом и в рамках блога мы решили сделать рубрику «Школа авторов», в которой будем обсуждать ключевые моменты писательского мастерства. А это полезно далеко не только начинающим авторам, ведь настоящая литература рождается не только из вдохновения, но также из труда и постоянного самосовершенствования.

Дмитрий Кирилин, «Звон осколков»

Дмитрий Кирилин, «Звон осколков»

Даниил Хармс утверждал: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». Вам когда-нибудь в детстве приходилось бросать камень в стекло? Помните, как он летит? Этот скоротечный момент полета и щемящее ожидание чего-то запретного, страшного и манящего изнутри заполняет грудь. В долю секунды камень достигает блестящей поверхности, и тотчас на отражении…

Сергей Бондарев, «Эссе о чумазом поэте»

Сергей Бондарев, «Эссе о чумазом поэте»

Кто есть поэт? Можно ли дать этому слову такое определение, чтобы спаять воедино все размышления, раздумья и аллегории, возникающие при этом? «Поэт-ребенок». «Безумец». «Заложник чести». «Весь мир». Так много определений и высокопарных слов! Становится ли от этого понятнее? Скорее, нет. «Слово есть ложь», – говорят китайцы. А значит, все аргументы, которые мы будем приводить в…

Разиля Фазлиева, «Наверняка»

Разиля Фазлиева, «Наверняка»

Легко попасть в сердце тех, кто знает тебя и любит. Двери их души всегда открыты, когда бы ты ни пришел. Гораздо сложнее прорваться сквозь чужое равнодушие. Как это совершить? Когда тебя видят впервые. Когда ты – лишь незнакомец. Нужно сделать многое, чтобы безразличие обратилось заинтересованностью. Вложить все свои чувства в правильно подобранные слова, уловить эмоции,…

Елена Виноградова, «Орудие и путь»

Елена Виноградова, «Орудие и путь»

Иногда стихи приходят сами, но чаще – в моей практике – их приходится долго разыскивать и уговаривать остаться. Впрочем, в обоих случаях перед автором стоит еще одна важная задача – подготовить свое детище к выходу в большой (или малый) свет. Ведь радость от собственного творчества раскрывается в полноте лишь в том случае, если есть с…

Разбить стекло стихотворением, Оксана Анисовец (Ксения Крымская)

Разбить стекло стихотворением, Оксана Анисовец (Ксения Крымская)

Поэтический эксперимент от дядюшки Хармса   Даниил Хармс, я с вами не согласна! В корне не согласна! Вот скажите-ка на милость, зачем стихи бросать в окно? Что за блажь, простите? У нас во вселенной крутятся миллиарды стихов, где же найти столько стекол? Ну давайте разобьем, расхреначим к чертям собачьим, и что дальше? Будем сидеть у…

Наталья Тимофеева, курс поэзии

Наталья Тимофеева, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе?» — словно вопрос к отражению в зеркале: «Кто Я?» Я, как и многие, живу и не задумываюсь, что за человек смотрит на меня изо дня в день, принимая как данность свой внутренний мир, чаяния и сомнения, тщательно скрываемые недостатки и кажущиеся бесспорными достоинства как нечто, что под оболочкой с…

Олеся Капранова, курс поэзии

Олеся Капранова, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе»   Как я вижу себя в литературе? Много раз я задавала себе этот вопрос. Что для меня литература? Интересно то, что я с самого раннего детства увлекалась медициной: я знала, что надену белый халат. Шла к своей цели, осваивая просторы естественных наук и все глубже погружаясь в их таинство.…

Владислав Кузьминых, курс поэзии

Владислав Кузьминых, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе» Дорогой читатель, говорить о своём будущем и весьма туманном облике стояния в литературе довольно непростая задача, хотя бы просто потому, что это представление существует в моей голове неотчётливо и зыбко. Однако с чего-то следует начинать. Прежде всего, стоит сказать, что поэзия как таковая вошла в меня в старших классах…

Елена Виноградова, курс поэзии

Елена Виноградова, курс поэзии

Как я вижу себя в литературе Попытки выразить себя через литературное слово для меня уже с детства были необходимостью и жизненно важной потребностью, которая с годами приобретает осознанность и открывает за собой новые смыслы. В качестве эпиграфа к первому (и пока единственному) своему поэтическому сборнику «Напевы сердца потайные» (2019 год), я взяла эти слова Шарлотты…

Анна Подгорная, курс поэзии

Анна Подгорная, курс поэзии

Анна Подгорная Кураторы: А. Н. Гриценко П. Корицкая Эссе Как я себя вижу в литературе Послушайте! Ведь если звезды Зажигают –  Значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский             Вопрос, который должен задать себе каждый, кто пишет: «Как я вижу себя в литературе?». Для чего он «…льет чернилом на снежность листа по утру…»? Сегодня, в…

Что такое талант?

Что такое талант?

Открыть блог мы решили темой, которая волнует каждого автора в начале творческого пути – что такое талант для писателя и как определить его наличие или отсутствие. На первый взгляд, трудно поспорить с определением Достоевского: «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». Но в то же время ранние произведения…