По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Александр Гриценко: «О тех, кто гадит в Интернете»

За последний месяц произошли события, которые требуют комментариев: это и темная история в Астрахани, и черный пиар Интернационального Союза писателей, сразу возникший после. Поэтому мы решили задать ряд вопросов председателю правления Интернационального Союза писателей Александру Николаевичу Гриценко.

1

Пресс-служба ИСП. Как Вы считаете, черный пиар в Фейсбук связан с историей в Астрахани?

Александр Гриценко. Без полиции сложно сказать, связан или нет. У меня есть подозрения, но пока я не буду говорить. Так или иначе, в Астрахани работает адвокат. Мне сказали, что дело уже ушло в прокуратору. Что касается черного пиара в Фейсбук, а, точнее, клеветы – мы тоже подключаем юристов. Клевета в Интернете нашими внутренними органами расследуется с неохотой, но мы надавим через администрацию Президента, через мэрию Москвы. Заставим провести расследование. Тем более, что в этом деле замазали не только нашу общественную организацию, но и уважаемую газету «Литературная Россия».

Пресс-служба ИСП. Вы имеете в виду, что аноним, который распространяет о Вас и об организации слухи в Фейсбук, в профиле написал, что он работает в еженедельнике «Литературная Россия»?

Александр Гриценко. Да, и теперь, во время расследования, увы, редактору этой уважаемой газеты придется давать объяснения.

Пресс-служба ИСП. А сейчас что говорят сотрудники еженедельника «Литературная Россия»?

Александр Гриценко. Что газета не имеет никакого отношения к клевете, что их используют в грязной игре, и что во всем должна разобраться полиция. Я с ними согласен. С этой газетой у меня связано многое – и работа, и дружба, и воспоминания. В 2005 году меня назначили заведующим отделом публицистики еженедельника «Литературная Россия». Позже, когда я перешел на другую работу, дружба сохранилась. Вы и сами знаете, что сейчас это издание оказывает ИСП всяческую информационную поддержку. У нас есть постоянная рубрика в газете – «Интернациональный Союз писателей представляет». В еженедельнике выходят рецензии на книги членов ИСП, интервью с нашими писателями, статьи и информационные заметки о нашей деятельности.

Пресс-служба ИСП. Может быть, к черному пиару имеет отношение пресс-служба астраханских коммунистов? Как-то подозрительно сразу после событий в Астрахани началась акция против Вас и ИСП…

Александр Гриценко. Подозрительно, да. Хотя ситуацией могли воспользоваться и другие силы. Чтобы не гадать, мы решили подать в суд на всех, кто когда-либо распространял черные слухи обо мне или ИСП. А именно: портал «Компромат.ру», издательство «Союз писателей», телеканал «Россия», Максим Миркушов, он же Максим Бланк, он же Максим Новиковский, он же куча анонимов. Ну и на нового анонима подадим иск в суд и заявление в полицию.

Пресс-служба ИСП. Можно подробнее о каждом случае?

Александр Гриценко. Можно. «Компромат.ру» разместил на своем портале непроверенные слухи с форумов и ЖЖ обо мне. Издательство «Союз писателей» вывесило издевательскую статью, это было давно еще, видимо, они конкурентов, что ли, в нас увидели. Так или иначе, статья оскорбительная. Телеканал «Россия»… Это все та же история с награждением и приемом в МГО СПР фейкового Б. Сивко. Вообще, если сказать честно, то методы, которыми они сделали сюжет, сомнительные. Это во-первых. Во-вторых, парадокс! Не я виноват, но меня на всю жизнь заляпали. Почему? Потому что на тот момент из всех присутствующих на вручении в ЦДЛ я был самый известный. Вот и решили свалить на меня ошибки. Хотя в тот момент у меня в правлении была самая младшая должность, и я вообще что-то делать в Московской городской организации Союза писателей России самостоятельно не мог. Мне бы хотелось, чтобы канал «Россия» дал объяснения.

Пресс-служба ИСП. А Миркушов?

Александр Гриценко. Если докажут все эпизоды с Миркушовым, то ему грозит до пяти лет тюрьмы. Я буду стараться, чтобы доказали как можно больше. Он преследует меня и организации, с которыми я связан, уже лет шесть. Все же скажу. У меня есть предположения, что новый аноним, якобы от «Литературной России», – это он. Но тут полиция разберется.

Пресс-служба ИСП. Почему он так настойчиво Вас преследует?

Александр Гриценко. Ладно, с разрешения Анны Лизуновой расскажу всю правду. Свидетелей тому, что я скажу, у меня много. Первая часть. Миркушов, он же Новиковский-Бланк, пару лет ходил при мне. Как-то так можно сказать – был в моем ближнем кругу. В начале двухтысячных я уже был заметным функционером, но еще молодым, не уставшим от шума. Я любил всякие презентации, «Арт-кафе» ЦДЛ и так далее. И вот Миркушов-Новиковский возник на вручении премии «Дебют» (как помню сейчас, его привел поэт Р.К.) и сразу «прилепился» ко мне. Стал звонить, приходить в те же места, что и я, навязывать свою дружбу.

Пресс-служба ИСП. Вообще странное поведение…

Александр Гриценко. Он может казаться веселым собеседником, когда хочет. Может быть и легким в общении. И, кстати, он умеет врать так, что ему по первой поре сложно не поверить. В общем, какое-то время мы дружили. Поэт и издатель Дмитрий Силкан, сейчас он в правлении Московской городской организации Союза писателей России работает, постоянно удивлялся: вроде бы я деловой человек, а почему-то Миркушова-Новиковского от себя не гоню.

Пресс-служба ИСП. А почему Вы его должны были гнать?

Александр Гриценко. Пустой, бесполезный, необразованный, неправдивый.

Пресс-служба ИСП. И что произошло дальше?

Александр Гриценко. Вторая часть. Какое-то время мы дружили, потом произошло нечто, по моему мнению, из ряда вон выходящее. Он расстался со своей девушкой по ее инициативе и, чтобы отомстить, повесил в Интернете ее фото в неглиже. Это меня очень возмутило. У нас был с Максимом тяжелый разговор. Я считал, что это немужской поступок. Мерзкий, грязный поступок. Он сказал: «Хорошо, если ты меня не поддерживаешь, то я пойду к твоим врагам». И пошел. Первые посты появились лет шесть назад, он включил всю свою фантазию. То, что я болен СПИДом, лежал в психушке, неоднократно судим и т.д.

Пресс-служба ИСП. И так шесть лет? Вам не кажется, что прослеживается маниакальная зависимость?

Александр Гриценко. Ну, его обида усугубилась вот чем… На момент, когда мы поссорились с Миркушовым, я не знал лично его бывшую девушку. Но позже она пришла учиться к нам на литературные курсы, мы приняли ее в Союз писателей России, потом в Интернациональный Союз писателей, потом у нас случилась любовь, и она мне родила ребенка. А у него жизнь не складывается, он в разводе. Придумывает для Интернета, что баснословно богат. Человек в сорок лет живет фантазиями. Хотя на самом деле не имеет ни образования, ни жилья сносного, ни работы, ни денег, и жена даже ушла, потому что не выдержала его маразма. Остается только Александру Николаевичу Гриценко гадить в Интернете.

Пресс-служба ИСП. А кто же та девушка, из-за которой все произошло?

Александр Гриценко. Анна Лизунова. Я же сказал, что рассказываю все это с ее разрешения, не просто так… Приходится ворошить прошлое, потому что на суде все равно зададут вопросы, а я хочу, чтобы суд освещали в СМИ.

Пресс-служба ИСП. Значит, новый аноним Smith Jho – это Миркушов?

Александр Гриценко. Все может быть, повторяю, но я надеюсь, что нормальные люди не будут верить анонимному пользователю, который черт-те что пишет. Кстати, по поводу того, что нас с Замшевым в Астрахани били. Что самое смешное, мы с Замшевым в последний раз виделись на дне рождения моей старшей дочери, ей 14 лет. Замшев заходил на минуту в кафе на Чистых прудах. То есть год почти прошел. И его, конечно, не было в Астрахани со мной. Непонятно, с чего Замшева-то решил аноним в эту историю включить.

Пресс-служба ИСП. У анонима какая-то цель? Что Вы предполагаете?

Александр Гриценко. Цель ясна. Дискредитировать меня и Замшева очень сложно. Нас давно знают. То, что мы не маньяки, не гомосексуалисты, не мошенники. Про нас много респектабельной информации в прессе. И если человек в своем уме, то он будет верить «Независимой газете», «Литературной газете», а не анониму непонятному. Цель простая – унизить меня, членов Союза, окружение. Человек зол, пишет анонимно чушь, ему пара обиженных авторов подпевает… Как бы все. Это его еще больше злит, поэтому он не престаёт писать новые выдумки. Полиция разберется, кто ляжет в психушку и кто будет судим.

Пресс-служба ИСП. Спасибо за интересное интервью. В следующий раз мы поговорим об общественных писательских организациях на постсоветском пространстве и о деятельности ИСП.

Александр Гриценко. Не возражаю.

Беседу вела руководитель пресс-службы ИСП
Евгения Горбунова

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: