По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

III Большой онлайн-проект. День первый

1 дент

Сегодня 23 июля 2021 года открылся III Большой онлайн-проект, объединивший четыре больших литературных фестиваля:

III Международный литературный фестиваль им. А.С. Пушкина

I Международный фестиваль русскоязычной поэзии «Поэт года»

I Международный фестиваль «Золотое перо Москвы»

XXXVII Международный фестиваль фантастики «Аэлита»

 

Открыли фестиваль первый заместитель председателя  Международного правления Интернационального Союза писателей, писатель Галина Березина, и  почетный член Интернационального Союза писателей, писатель-фантаст, председатель оргкомитетов премий «Аэлита» и «Новый сказ» им. П. П. Бажова», Борис Долинго.

 

С приветствиями и пожеланиями успеха к гостям и участникам Большого онлайн-проекта обратились в формате видеозаписи:

 депутат Государственной думы VII созыва, председатель Общественного совета Интернационального Союза писателей, Равиль Хуснулин;

писатель, драматург, литературный продюсер, председатель Международного правления Интернационального Союза писателей, Александр Гриценко;

классик мировой фантастики, автор сценариев для научно-фантастических фильмов (в том числе для сериала «Звездный путь»), Алан Дин Фостер. Смотрите видеозапись приветствия.

 

Итак, первый день III Большого онлайн-проекта начал свою работу.

 

На мастер-классе писателя-фантаста Бориса Долинго и автора сценариев и режиссера неигровых фильмов Владимира Сутырина проходил разбор присланных на конкурс работ.

 

В целом ведущие отметили необходимость правильного оформления текста и наиболее часто встречающиеся ошибки, снижающие уровень восприятия текста. 

В скрупулезном анализе присланных работ ведущими были выявлены лексические, смысловые и стилистические неточности присланных работ.

Особо подчеркнули ведущие необходимость работать с сюжетной идеей, так как непродуманность сюжета ведет к логическим ошибкам и снижает качество работы.

Было отмечено также в ряде работ слишком вольное обращение с историческими фактами, что недопустимо в литературном творчестве.

Участники встречи с благодарностью выслушали поправки и рекомендации современных мастеров слова.

 

Лекция писателя, драматурга, организатора международного драматургического конкурса «ЛитоДрама», семинара драматургов при театре «Школа современной пьесы», члена Союза писателей Москвы,   Натальи Якушиной “Основы драматургии”  была очень полезной для начинающих драматургов. В ходе лекции они получили информацию о том, как должен быть оформлен текст драматического произведения и какова его структура. Слушатели узнали о том, что может быть темой и сюжетом драматического произведения, каким должен быть герой пьесы и как сделать его узнаваемым с помощью речевой характеристики, каким должен быть финал пьесы.

Слушатели задали Наталье Якушиной много вопросов, в частности, о пьесах в стихах, о моноспектаклях, о драматургии для детей, и получили исчерпывающие ответы.

 

 Лекцию «Создание интересного героя в комедии» прочитала Елена Коллегова – писатель, драматург, российская актриса, кандидат искусствоведения, автор нескольких научных работ, изданных в России и за рубежом, член Союза кинематографистов РФ, лауреат национальной премии «На благо мира». 

Речь шла о разнообразии комедии, о том, как создать образ комедийного героя на примере самых известных драматических произведений и кинофильмов.

Слушатели получили ответы на важнейшие для начинающих драматургов вопросы: что должен знать драматург о своем герое, как правильно выстроить конфликт в комедии, какие могут быть типы комедийных характеров и из каких деталей они складываются.

 

И в заключение первого дня III Большого онлайн-проекта прозвучала лекция Алексея Гравицкого – российского писателя-фантаста, автор сценариев сериалов «Великая», «Землетрясение», «Робо», «Гудбай, Америка!», лауреата литературных премий , «Может ли хороший прозаик написать современный сценарий для сериала? Иллюзии и реальность?»

Речь шла  о том, как сложен перевод литературного произведения на язык кинематографа,0 в совершенно иной вид искусства. И о трех главных инструментов сценариста — действии, диалоге и детали!

Алексей Гравицкий дал интересный обзор книг по сценаристике, которые можно использовать для самообразования.

Слушателей интересовали вопросы о достоинствах разных сценарных школ, о том, стоит ли писать сценарий под конкретных актеров, сколько зарабатывает сценарист  и даже о возможности написать сценарий совместно с ведущим.

 

Таким был первый день III Большого онлайн-проекта. А впереди еще много интересных встреч! Оставайтесь с нами!

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: