Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Погорельцева Юлия Анатольевна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

«Вы что, травмированы Москвой?»: разговоры о драматургии

IMG_0536

Мастер-класс по драматургии на фестивале «Аэлита» был по-настоящему практическим.
Почти два часа редактор журнала «Урал», известный драматург Олег Богаев разбирал три
новые пьесы: «Приключения спички» Елены Коллеговой, «Нарушитель, или С Новым
снегом» Светланы Грезевой и «Ролевые воспитатели» Натальи Якушиной. И уже на основе
этого разбора он рассуждал о драматургии.
«Все мы стремимся к какой-то простоте. Набор минималистичных драматических переходов
нужен для того, чтобы оставить место в спектакле для каких-то главных вещей. Я считаю,
что нужно заниматься человеком, а не сюжетом. Сюжет вторичен. Его мы все можем
пересказать. А что искусство-то может? Передавать чувства. И только благодаря этому
люди ходят в театр. Театр — это прежде всего человеческие эмоции, переживания», —
сказал Олег Богаев.
Драматург также считает, что зрители, сидящие в зале, не всегда понимают символы: кто-то
раньше их видит, кто-то позже, кто-то не видит совсем, но абсолютно все считывают эмоции.
Поэтому нужно уделять внимание реализации эмоциональных составляющих. В любых
пьесах профессионал должен создавать в героях то, что знакомо его зрителю. Например, в
пьесе «Приключения спички» есть героиня Щепочка. О ее характере сказано, что она может
занозить кого угодно. В жизни каждого из нас встречаются такие Щепочки. Мы понимаем, о
чем говорит автор.
«Я проповедую такую мысль: театр — это притча. Самые лучшие спектакли, пьесы носят
именно такой характер. Простые, прозрачные сюжеты, как показывает опыт, остаются
вечными. Нужно уметь распорядиться этой простотой», — поделился драматург.
Олег Богаев делит драматургов на выдумщиков и «житейских» авторов. Первые
придумывают сюжеты, героев, ситуации, вторые — вкладываются в эмоции. И то и другое
правильно. Есть произведения на грани того и другого.

IMG_0524

Поговорили на мастер-классе о монологах, диалогах, времени. «Я бы не набрался наглости
рассказать о безвремении в театре. Вообще, самое главное в драматургии — как ты
владеешь этим пространством временным. Это не часы со стрелками, не время, отведенное
на первую сцену, вторую сцену. Время внутри драматургии — это совсем другое. Это очень
сложно. Когда-то я пытался сказать о безвремении. Не получилось. Время — удивительная
вещь. Так что в «Нарушитель, или С Новым снегом» Светлана выполняла сложнейшую
задачу», — сказал спикер.
Проблема автора, по мнению Олега Богаева, заключается в том, что он постоянно ищет
подходящие образы и слова. Когда автор только начинает писать — он испытывает радость
от того, что нашел нужные слова. Дальше это превращается в муку. Другая сложность
состоит в том, чтобы выбрать определенный сюжет, определенную линию и двигаться по
ней. «Вы, видимо, травмированы Москвой? Диким ритмом жизни? Почему вы хотите все
запихнуть в одно произведение? Я чувствую некоторую избыточность. Даже в архитектуре
сейчас востребован минимализм, понимаете? Культ минимума. Нам немного нужно. В этом
мире форм предостаточно. Уделяйте внимание эмоциям, человеческому», — посоветовал
драматург.


Анна Семилетова
Фото автора

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: