По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Знакомимся с призёрами поэтического конкурса «ИСП в “Телеграм”»

Безымянный-1_Монтажная область 1 (13)

Уважаемые читатели, Интернациональный Союз писателей провёл конкурс поэзии среди своих авторов – «ИСП в “Телеграм”». Сегодня его итоги уже подведены, имена призёров и победителей известны. По условиям этого творческого соревнования, лучшие стихи поэтов-победителей публикуются на страницах журнала «Российский колокол». Это входит в планы редакции, и в порядке очерёдности, постепенно все произведения обязательно будут размещены.
А пока, в ожидании публикации, мы расскажем о двух поэтессах: Елене Миронюк и Марии Виноградовой, разделивших в поэтическом конкурсе третье место.
Итак, по порядку.

Елена Миронюк родилась 25 ноября 1974 года в г. Находке Приморского края. После окончания школы училась во Владивостоке и в 1997 году окончила Дальневосточный государственный технический университет по специальности «архитектура». Ещё два года жила во Владивостоке, год – в посёлке Новошахтинский, в 2000 году вернулась в Находку. Работала дизайнером мебели, дизайнером интерьеров, больше десяти лет работает архитектором. Замужем, двое детей.

Первые стихи написаны ею в школе, в 1991 году. Долго писала «в стол». С 2016 года стала делиться стихами в соцсетях под своим именем и никнеймом mirlena. В 2018 году опубликовала свои произведения в трёх платных сборниках стихов. В 2018 году, участвуя в фестивале «Всемирный день поэзии», вошла в десятку лучших поэтов по Дальнему Востоку (г. Хабаровск). С 2019 года участвует в ЛитО «Литера N» и городских фестивалях «АRT-ЗАЛИВ», выступает со своими стихами на городских поэтических мероприятиях. В феврале 2021 года разделила 3-е место в конкурсе поэзии «ИСП в “Телеграм”».
Некоторые произведения Елены:

Слово живое и мёртвое

1. Предать слова бумаге

Предать слова бумаге, как забвенью в форме книги,
Упрятать в томик, словно в гробик, их.
Печать для слов – рождение или вериги?
Овеществление добавит жизни в стих?

Предать слова – бумаге не доверить мысли нить,
Не отпечатать на листе изгибов слова вены.
Бумага – больше, дольше нас. Хоть так себя овеществить:
«Я есмь!» Как будто недостаточно мы бренны.

2. Слова живые

Открываю рот,
Выпускаю на волю слова,
Выдыхаю смыслов полёт:
Вот мотыльки, воробьи, сова

Обманчиво мягким летит комком,
Над израненным в алое языком
Острокрылым звоном снуют стрижи,
Слова-поцелуи, слова-ножи,

За́говоры, загово́ры, протестов флаги
Изменяют структуру воды и выражение лиц
И, оседая в памяти,
Жидким металлом жгут.

Но на мятом клочке бумаги,
Позабытом среди страниц,
Найдутся уже не нами
И дольше нас проживут.

3. Слова мёртвые

Если что-то не названо, будто его и нет
В этом мире, молчи – и не выйдет оно на свет.
Мы Харону в оплату вместо остывших во рту монет
Слова́ принесём в зубах, как молчание хранить обет.

Мёртвые – это неска́занные слова,
И они, как каменные голыши,
С молчаливым холодом падают на
Самое тёмное дно души

И скрываются там, больше свету не веря,
За «закрыто-забыто» – тайные двери,
Уползают поглубже в беспросветные дебри,
Словно в смерть уходящие дикие звери…

…Нет весомой причины,
Чтобы есть мертвечину,
Прикрываясь личиной
Снобизма и ханжества.

Мёртвое слово – забытое,
Водами Леты запитое.
Как то слово, в кавычки закрыты мы,
Но всё ещё живы, кажется.

4. Слова-семена

Слово – миров провокатор,
Но может быть суррогатом,
Усилителем-глутаматом.
Оно – отпечаток идеи,

От Слова вибрирует атом!
Но мой видеорегистратор
Знает, как я ругаюсь матом,
И Слово решает – где я.

Мы реальности нашей прокрустово ложе
Ловим словами, меняем всласть,
Но в смысл чужой незаметно можем
Словом, словно в капкан, попасть.

Чувства все и предметы называем словами,
Выражая эмоции в текст и в стих,
Но наши слова прорастут семенами
Интерпретаций миров чужих.

Стре́лки

Стрелки – тонкие ножницы – время стригут,
Словно крыльями – лёгкие птицы.
Время крошится, птицы клюют:
Цифры, минуты, нули, единицы,

«Да» и «нет», ты и я.
Незаметно всё склёвано тихим
Шустрым тик-так-воробьём.

Что теряем и ищем себя
Мы по крошкам чужим,
Все когда-то поймём.

*****

Мария Виноградова (Александра Искрова) родилась и выросла в Минске. В настоящее время живет в Израиле. Сама о себе она с шуткой сообщает: «Нигде не училась и везде работала». Является автором широко известных в узких кругах выражений: «Пластырь не нужно срывать совсем» и «Имеешь мнение – иди гуляй». За последние 20 лет в различных издательствах не вышло несколько сборников ее поэзии, таких как «Мэйклавно, твар!», «От станьте» и «Пупсики летят на север». Не победительница множества региональных и международных конкурсов поэзии в различных номинациях.
Недавно не увидел свет ее первый роман под названием «???», не получивший огромного количества восторженных рецензий от множества критиков. Не член многих союзов писателей, таких как ИСП, СПР и СРП.

Уже только одного такого «озорного» представления достаточно, чтобы познакомиться с творчеством поэтессы.
С интересом и удовольствием сделаем это.

Мячик

Помню в детстве, гоняясь за ярким мячиком
Или просто бесцельно свисая с дерева,
Думал, жизнь бурливая, настоящая,
Думал, жизнь будет «джинсовой» – не «фланелевой».
А потом понеслось: дни рождения – школа – праздники –
Универ – работа – жениться уже пора…
И вдруг чувствую: кроме этого хлама напрасного
Было что-то такое, буквально еще вчера…
Что-то помимо денег, забот и пьянок,
Что-то живое, щиплющее в груди,
Что-то такое дикое, непостоянное,
Что-то толкающее – иди!
И нет его.
Есть только работа, семья и отдых на море,
И шоколад, растаявший, из кармана.
А как-то без этого счастье там или горе –
Всё одинаково, по барабану…
И утром в метро особенно не хватает,
Ты едешь, смотришь вокруг,
Народ газеты читает,
В кармане опять шоколад потихоньку тает,
А ты все думаешь: как же оно так вдруг?
Ведь было же, было же что-то!
И выцветает тот мячик,
Что в детстве был больше чем просто друг
И, уменьшаясь, стремительно выпадает
Из больше не цепких твоих,
Таких повзрослевших
Рук.

Бюрократическое

Это не страшно, девочка, это совсем не страшно.
Просто приходишь к ним, ждешь, открываешь им грудь свою…
Спрашиваешь! Совсем, конечно же, нараспашку!
Они, смеясь и болтая, сердце твое достают,
И дырку в груди измеряют, и тычут пальцем
Небрежно, по-свойски, как будто ты манекен.
И давай ее обсуждать с соседкой, давай смеяться:
Смотри, мол, какая, не занимаемая никем!
Видала такую дырень – она больше семьи и бога,
И смотрит жалостливо, и головой качает.
Ты, в уме, отрываешь ей руки, кричишь: «Не трогай!»,
А в реале сидишь, улыбаешься, просишь чаю.

Это не страшно, милая, тут тебе скажет каждый.
Ты улыбайся главное, что б ни произошло.
Это стиль жизни, улыбка – единственное, что важно,
Ну а дырень, ничего не поделаешь, мы ушьем.

Сердце-то – на – и его в ладошку тебе пихает –
Вон как колотится, лучше клади в карман.
Я ухожу, я считаю вдохи и выдыхаю.
Знаю: всё – тлен, всё – иллюзия, всё – обман.

Только суметь бы однажды так на них посмотреть,
Чтоб они поняли: надо заткнуться, иначе – смерть.

Маме

Всякое в жизни случается, ты мне верь,
Но если что-то не так или что-то такое нужно,
Знаю: твоя для меня постоянно открыта дверь.
Это не только любовь, это больше чем просто дружба –
Это такое тепло и такой неземной уют!
Дом, где в любое время встречают меня улыбкой,
Надоедают лаской, заботами достают
И принимают мои недостатки, нелепости и ошибки.
Это такое место – кусочек моей мечты.
Пусть неизменно оно остается, пройдя сквозь годы,
Дело не в мебели, дело в знании: там есть ты!
Это и есть самый главный закон природы.
Это и значит, что мир не сошел с ума,
Есть основное в жизни, и жизнь – не драма.
Ведь, несмотря на все мои «я сама»,
Ты остаешься рядом и все удается, мама!
Вот потому-то, зная, что мир непрост,
Я все равно не сдамся и не подчинюсь программе,
Чтобы однажды охапку колючих и ярких звезд
В нежные руки вручить самой лучшей на свете маме!

Ария Валахии при правлении Влада Третьего

Нет весны,
Нет вешек,
Нет вешенок.
Мои мысли ясны и взвешенны.
И я в них от плахи и до плащаницы
Выращиваю пшеницу.
Он гол, он голем, становится в горле колом
И всходы мои пшеничные топчет,
И воды, и топи, и кочки. В общем,
Что я могу? Не выпустить колос?
Я под ногой бы его раскололась,
Да он не покинет асфальта дворца
До конца.
Так что я могу? Не выкормить корня?
Детьми моими меня накормят,
И я приму их и обниму.
И только ему
Не будет входа
Ни в чрево мое, ни в песок, ни в воду –
Огонь пожирает его пускай,
А я не скрою ни волоска.
Он клят, он проклят, не буду пухом
Ни там, ни тут.
И прах его к воронью и мухам
Метлой
С ладони моей сметут.

*******

Надеемся, что авторам было полезно и интересно участвовать в поэтическом конкурсе «ИСП в “Телеграм”», а читателям знакомство с их творчеством доставило минуты истинной радости. Поэтому и в будущем мы станем проводить подобные творческие батлы, давая всем желающим возможность публичного самовыражения на весьма популярных и широко известных площадках Интернационального Союза писателей.

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: