По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Итоги 2-го дня Большого литературного онлайн-проекта

второй день фестиля_Монтажная область 1 копия 2

Уважаемые друзья, продолжаем информировать вас о том, как
проходит работа II Большого литературного онлайн-проекта. Напомним, что
Интернациональный Союз писателей организовал этот грандиозный форум,
объединив четыре крупных литературных проекта: I Международный
литературный фестиваль «Казак Луганский» им. В. Даля; I Международный
литературный фестиваль детской литературы им. А. Барто; I Всероссийский
литературный конкурс им. Дмитрия Донского и Международную премию
Мира 2020–2021.
Второй день проведения этого большого форума выдался не менее
интересным и насыщенным событиями, чем первый.
Ведущим этого дня был Андрей Ложкин – известный российский поэт,
Председатель организационного комитета международного арт-фестиваля «Я
только малость объясню в стихе» им. В. Высоцкого. С его выступления и
началась программа дня. Поэт рассказал участникам о том, как изначально
задуманный им в 2019 году региональный Новосибирский фестиваль памяти
Владимира Высоцкого за два года превратился в международный. В общении
со слушателями спикер раскрыл им тонкости и подробности работы жюри,
рассказал, в чём состоит концепция фестиваля Высоцкого, поведал о планах
его развития, которые предполагают в будущем включение в его программу
не только поэзии, но и прозы.
Андрей Ложкин прочитал свои стихи, сопроводив их рассказом о
собственной концепции стихосложения. На вопрос ведущей мероприятия –
прозаика Галины Березиной, считает ли автор себя поэтом, тот сказал, что
затрудняется ответить, поскольку душевные метания и критический взгляд
на своё творчество постоянно присутствуют в нём, не позволяя до конца
определиться с ответом на этот сложный для стремящейся к совершенству
творческой личности вопрос.
***
Лекция Андрея Чернова – литературоведа, критика, публициста,
редактора, автора книги «Притяжение Донбасса», заместителя главного
редактора литературного альманаха «Крылья», на тему «Как избежать
гибридных призраков литературы о войне. Донбасское измерение», вызвала в
буквальном смысле взрывоподобный интерес аудитории. Тема войны, её
описание, её тонкости и нюансы, по мнению спикера, требуют детального
знания предмета, знания бытовых и технических деталей, из которых

складывается обстановка на войне. Любая фальшь здесь недопустима. Она
разрушает ткань достоверности, искажает историческую правду и низводит
качество художественно-литературного отображения до самого низкого
уровня, лишая произведение какой-либо ценности.
Высоко оценил лектор недавно вышедший поэтический сборник Елены
Заславской «Белый самолёт». В связи с ним прозвучала мысль о важности
писать о любви на фоне войны, лирическая составляющая которой своим
контрастным фоном усиливает понимание неестественности войны для
человеческой природы, предназначенной совсем не для убийства.
Андрей поделился со слушателями текущими обстоятельствами
собственной жизни, рассказав о том, что пишет диссертацию и целиком
погружён в научно-исследовательский труд.
***
На своей встрече с писателями Галина Березина – писатель,
публицист, литературный критик, первый заместитель председателя
правления ИСП, делилась своим собственным опытом написания малых и
больших литературных форм. Она провела анализ и дала оценку того, с чем
может столкнуться начинающий автор при работе над крупным
литературным произведением. Писательница рассказала, что составление
плана будущего произведения – это одна из самых важных ипостасей
писательского мастерства.
Рассказала, почему нельзя писать рассказ или повесть по наитию. Для чего
нужно составлять план и что план представляет собой исключительно
важную составляющую творческого процесса, что без заранее продуманного
представления основных смысловых блоков текста его каркас «расползётся»,
и автору трудно, а скорее всего невозможно будет из его обломков создать
нечто представляющее интерес и заслуживающее внимания. Составление
плана, отметила Галина Березина, имеет большое значение при подготовке
текста. Пункты плана – это ориентиры, которые помогают автору двигаться в
нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.
Отдельный блок выступления Галины Березиной был посвящён
гуманитарному аспекту в работе Интернационального Союза писателей,
имеющем целью помочь литераторам, оказавшимся в сложном положении.
Она подчеркнула важность такой работы и пояснила, почему этим
необходимо заниматься.
***
Разиля Хуснулина – публицист, доктор философских наук, профессор
МГУ, посвятила свою лекцию Фёдору Михайловичу Достоевскому. Лекция

называлась «Открытие Ф.М. Достоевского в Англии (1890–1920 годы)». Для
многих слушателей стало неожиданным откровением то, насколько
популярным был Достоевский в Англии – нашего классика цитировали,
многократно издавали и переиздавали. Но едва ли не с ещё большим
удивлением встретила аудитория информацию о том, что в настоящее время
Достоевский исключительно популярен в Китае. В Поднебесной сделано уже
98 переводов произведений Фёдора Михайловича, и каждый очередной
подлежит обязательному изданию. Это является ответом книжной индустрии
страны на повышенный интерес китайцев к культуре России середины
девятнадцатого века.
***
Лекцию «Композиция в романе» прочёл слушателям Андрей
Щербак-Жуков,
прозаик, поэт, критик, заместитель ответственного
редактора литературного приложения «Независимой газеты» «НГ-
EX LIBRIS», создатель и идеолог концепции инфоромантизма, обладатель
премий «Аэлита-Старт», «Бронзовый РосКон», «Серебряный РосКон»,

ордена «Рыцарь фантастики», мемориальной премии имени И. Г. Халымбаджи.
Раскрывая тему лекции, автор не только рассказал о композиции в
романе, но наглядно визуализировал свою собственную, изобретенную им
систему следования композиции при помощи изображения таксы. Этот
пример вызвал большой интерес и уже сам по себе стал «фишкой» данной
неординарной лекции и способа её подачи. Однако сделано это было ради
более глубокого осмысления участниками мероприятия, весьма ценных
советов автора. Чего стоит избегать, к чему следует стремиться, какова
тактика работы с произведением – всё это стало достоянием слушателей.
Андрей ответил на вопрос о вреде интуитивного подхода к работе, когда
авторы пишут по наитию и тем навлекают на себя непреодолимые трудности.
***
Мастер-класс в разделе «Проза» провели Галина Березина – писатель,
публицист, литературный критик, первый заместитель председателя
правления ИСП и Елена Коллегова – известная российская актриса и
драматург, член Интернационального Союза писателей,
искусствоведения. Автор нескольких научных работ, изданных в России и за
рубежом, член Союза кинематографистов РФ, лауреат национальной премии
«На благо мира – 2019».
Два авторитетных спикера буквально по молекулам в мельчайших
подробностях разбирали тексты некоторых работ, отмечая в них те моменты,
которые являются их сильными и слабыми сторонами. В ходе проведения

мастер-класса слушатели получили много полезных и дельных практических
советов, способных повысить их профессиональное мастерство. Участники
имели возможность задавать вопросы, на которые получали от ведущих
откровенные и развёрнутые ответы.
***
В целом второй день форума, как и первый день его работы, оказался
очень плодотворным. Завтра нас ожидают новые встречи и новые
впечатления. Завтра же разрешится интрига творческих конкурсов и имена
их лауреатов будут публично оглашены. С нетерпением ждём…

 

Информационная служба ИСП

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: