По вопросам вступления в Союз писателей звоните:
Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.
Получать наши новости по электронной почте:
Премия Бажова: по следам уральских самоцветов
12 июня на Урале стартовал фестиваль, посвящённый литературной премии имени Павла Петровича Бажова, получившей в этом году статус евразийской.
По программе фестиваля организаторами были запланированы экскурсии по бажовским местам.
13 июня делегация Интернационального Союза писателей во главе с Александром Николаевичем Гриценко – Председателем международного правления ИСП, драматургом, прозаиком, критиком, литературным продюсером, первым заместителем главного редактора журнала «Российский колокол» и Галиной Николаевной Березиной – первым заместителем Председателя международного правления Интернационального Союза писателей, публицистом, общественным деятелем, с авторами – членами Интернационального Союза писателей, номинантами премии имени Павла Петровича Бажова посетили музейный комплекс «Северная домна», расположенный на территории Северского трубного завода в городе Полевском – на родине бажовских сказов.
Место для завода выбрал сам инженер Российской Империи, основатель Екатеринбурга, Василий Никитич Татищев. Он указал его в устье реки Северной – в притоке реки Чусовой. Отсюда получилось название – Северский железоделательный завод. Сегодня официальное название завода – Северский трубный завод.
Именно залежи медной руды, которую 320 лет назад, в 1702 году, на реке Полевой, отыскали крестьяне Сергей Бабин и Козьма Сулеев, положили начало основанию города Полевского. Через семь лет на Полевой построят город, он получит топонимическое название – Полевской, и начнутся разработки Гумешевского рудника. 1709 год станет годом основания города Полевского. Через некоторое время в этих местах найдут малахит – тот самый, который вдохновит уральского сказочника написать «Хозяйку Медной горы». Местным богиня, о которой поведал в сказе Бажов, была известна как Малахитница – покровительница рудокопов, карающая лживых и коварных и дарующая блага честным людям.
«Первые камнерезы по малахиту появились как раз в Полевском, потом уже в Петербурге. Русская мозаика, конечно, родилась не у нас в Полевском, но развитие и продолжение она получала на Урале. Мы справлялись в Эрмитаже – у них ларцы меньше наших и все сложены по-разному – тут начинается соревнование в таланте. Посмотрите на полевской ларец, его сложил наш умелец, камнерез Лев Никитин. Внутри основание: менее ценный камень змеевик обклеивается тонкими, полуторамиллиметровыми пластинками малахита. Вот этот уникальный петушиный рисунок сразу обращает на себя внимание. Действительно, этот ларец – наша невероятная гордость.
Но опять-таки вращающийся липовый ларец – тоже наша гордость: сто пятьдесят камней пятидесяти видов. Тут и рубины, и изумруд, на верхней крышке бериллы, и, конечно же, самоцветные камни. Те же хризолиты из «Серебряного копытца» Бажова. Не просто так придумано: все связано и сшито историей территории», – поделился с экскурсантами музейными тайнами Федосов Александр Петрович – начальник управления по связям с общественностью и органами власти ОП ПАО «ТМК» в городе Полевской.
Затем членов Союза проводили в легендарную домну, где стоит доменная печь – единственная печь XIX века, работавшая на холодном литье, сохранившаяся в России и в Европе.
«В 1860 году её производственная мощь составляла всего лишь 10 тонн чугуна в сутки. Когда же печь пришла в негодность, на заводе произошла масштабная реконструкция, появился доменный цех № 2, и в 1898 году на фундаменте старой печи выложили более мощную, работающую на горячем литье», – рассказала экскурсовод.
Экскурсия завершилась осмотром Часовни Спаса Преображения. Единственная в мире металлическая часовня с ажурной ковкой была сконструирована и установлена в Полевском в конце XIX века на деньги владельцев и работников Северского железоделательного завода. Идею сбора денег предложил настоятель Троицкого храма Полевского Владимир Кожевников. Теперь, 19 августа, в Яблочный Спас, паломники и горожане после Божественной Литургии совершают вокруг железной часовни крестный ход.
Корреспондент журнала «Традиции & Авангард» Ольга Новикова