По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Ответы на часто задаваемые вопросы

Здесь мы собрали вопросы, которые нам периодически задают авторы при личном общении, по телефону и по переписке. Вы можете кликнуть мышкой по интересующему вас пункту, чтобы сразу прочитать ответ. Также можно просто прокручивать страницу вниз и узнавать ответы на все вопросы.

Список вопросов:

1. Зачем автору нужен Союз писателей?

2. Что дает Союз писателей?

3. Что такое кандидат в члены Союза? Чем он отличается от полноправного члена ИСП?

4. Что мне даст удостоверение члена Союза писателей?

5. Какие льготы я получу в качестве кандидата Союза писателей? А какие, став полноправным членом Союза?

6. Скоро ли я стану полноправным членом организации?

7. Давно ли был основан Интернациональный союз писателей?

8. В каких странах у вас есть члены организации?

9. С кем сотрудничает Союз?

10. Есть ли у вас достаточный опыт в продвижении писателей?

11. Кто такой Александр Гриценко?

12. C чего вдруг появился слух, будто главный координатор Союза Александр Гриценко когда-то не выполнил в полном объеме то, что обещал авторам?

13. Почему Гриценко участвовал в скандальном сюжете с Б.Сивко?

14. Кто такой Максим Новиковский? И почему он обвиняет Гриценко в разных проступках и распространяет клевету в соцсетях?

15. Почему Гриценко не подает в суд на клеветников?

16. Почему меня не издают бесплатно?

17. Издайте мне книгу за счет вашей организации, и мы поделим прибыль. От таких денег не отказываются!

18. Меня читали мама, соседи и друзья. Все они сказали, что оторваться невозможно. Издайте меня бесплатно!

19. Я написал роман, какого нет в современной литературе. Я гений, занимайтесь мной, вы же союз писателей и продюсеры!

20. Я пишу, как Пушкин! Так сейчас не пишут! Где можно получить деньги за стихи?

21. Я такой талантливый, а у меня деньги просят!

22. Вы просто хотите нас ободрать!

23. Руководитель проектов Союза писателей Гриценко берет деньги с писателей – это нечестно. Он должен их сам им платить.

24. Зачем мне нужно издавать книги за свой счет? Зачем мне заниматься самиздатом?

25. Что такое макет книги?

26. Зачем нужно продвигать самого себя?

27. Стоит ли вкладываться в рекламу себя и своих книг?

28. Союзы писателей «умерли»!

29. Все премии продаются. Я не верю, что получу их.

30. Что мне может дать победа в литературном конкурсе?

31. Если я обращусь к вам, помогут ли мне распространить книги?

32. Будут ли у меня презентации?

33. Стану ли я знаменитым?

34. Почему у вас на логотипе масонский знак?

35. Вы общаетесь с американцами, англичанами, французами, а они враги. Как вы можете?

36. Должен ли быть литературный менеджер писателем?

37. Может ли хороший писатель быть литературным менеджером?

38. Почему, вступив в Союз, я должен платить взносы?

39. Почему вступительные взносы собирает Продюсерский центр Гриценко?

40. Почему в счете за взнос написано «за рекламные услуги»?

41. Зачем нужны литературные курсы при Интернациональном Союзе писателей? Ведь писать научить нельзя?

Вопросы и ответы:


1. Зачем автору нужен Союз писателей?

Затем, что творим мы в одиночку, а продвигать уже готовые произведения легче вместе, особенно начинающим авторам. Кроме того, писателям необходимо общаться, делиться опытом, радоваться успехам друг друга, посещать презентации, поддерживать и рассчитывать на поддержку коллег в трудную минуту.

Вот для этого нужен Союз.

Кроме того, у Союза есть возможность помогать своим авторам, как в России, так и за рубежом. Мы можем разработать совместно с отдельным писателем или группой единомышленников стратегию продвижения творчества и мыслей. Профессия писателя – это не только создавать тексты, но и делать так, чтобы их прочитало как можно больше людей. Мы в этом помогаем своим авторам.

Также мы делимся с кандидатами и членами нашего Союза своими связями как в России, так и в Европе. И это дает новый импульс творчеству наших авторов.

И, как нам кажется, самое главное то, что мы не «совковый союз». У нас есть реальные связи, и наши менеджеры много работают, чтобы появились новые связи и новые возможности продвижения вашего творчества.

Правда, при этом нужно понимать, что не все мы можем сделать бесплатно. Советские времена закончились. Писателя никто не собирается покупать как идеолога, для управления массами есть телевидение и политтехнологи. Но таким образом авторы обрели свободу и могут, вкладывая малые средства, двигаться в любую сторону.

Для тех же, кто мечтает заработать на литературе, особо подчеркнем, что сегодня это почти всегда тупиковый путь. Если вас интересуют деньги, займитесь чем-нибудь другим. Например, продавайте сахар или нефть. На этом заработать проще, и денег будет гораздо больше.

Если вы идете по каким-то причинам в литературу, то должны понимать, что тут важно, прежде всего, служение. Чему служение? Идее, искусству. И даже себе в искусстве. На самом деле, нужно любить и себя в искусстве, и искусство в себе. Если вы не уважаете и не любите себя как художника, то ничего не получится. Только делать это нужно без фанатизма. Из написанного далее вы поймете, что мы имеем в виду.

Есть тонкая прослойка коммерческих авторов, которым платят крупные гонорары. К этому они шли долго. И писали именно то, что нужно издателям. А именно – занимательные истории. Многих забраковали за излишнюю интеллектуальность, другие дошли. Они пожили в этом, и поняли, что такой успех надоедает, многим из них хочется поработать на ниве академической серьезной литературы. Но туда добившихся коммерческого успеха авторов уже не пустят. Причем, как ни странно, не пустят не только издатели, но и накопленные за долгие годы читатели.

Здесь мы могли бы назвать много имен, но, чтобы не сыпать соль на рану состоявшимся на коммерческой стезе коллегам, воспользуемся примером из истории литературы. Как вы знаете, Конан Дойлу истории про Шерлока Холмса в конце концов надоели просто до чертиков. Он даже несколько раз убивал своего героя. Но издатели и читатели не хотели видеть его произведения о чем-либо еще, и Конан Дойл был вынужден снова и снова воскрешать опостылевшего ему, хотя и подлинно гениально придуманного сыщика.

У сегодняшних популярных авторов все еще хуже. Интеллектуальный уровень массовый литературы во много раз ниже, чем во времена Конан Дойла. Последним же объясняется и то, что по-настоящему незаменимых коммерческих авторов нет. А значит, какие-либо пути к свободе творчества в их случае уже отрезаны. Для многих это трагедия. Так что в любом успехе есть ловушка.

Теперь ложка дегтя в бочку меда авторов, которых называют академическими и серьезными. Они коммерчески невыгодны издателю или маловыгодны, поэтому на их публикации как в России, так и за рубежом деньги дают благотворительные фонды, министерства и другие структуры. В нашем капиталистическом мире никто ничего просто так не дает, поэтому им приходится отрабатывать вложенное в них, соответствовать тем надеждам, которые на них возлагают…

У каждого свой путь, мы объединяем разных авторов. Кто-то будет жанровым, кто-то попадет в элитную обойму академических, а кто-то будет известен и без этого. И мы постараемся помочь каждому из них.

И самое главное. В любом случае, даже если вы решили работать под один из форматов, для того, чтобы вас заметили, вам нужно – начать. Для этого нужно что-то сделать, а именно: издать книгу.

С готовыми выкладками по продажам вашей книги легче заинтересовать коммерческого издателя.

Что еще важно знать. Издатели перестали публиковать новых авторов с улицы. Этому есть объяснение – в России продажи от печатных книг падают. Виной тому электронные книги, которые читают многие, но за них издатели не получают прибыль.
Это замкнутый круг, который называется «интеллектуальное пиратство».
Поэтому, чтобы издателю начать отношения с новым автором, ему нужно быть уверенным хотя бы в минимальном доходе.

И еще раз вас разочаруем. Издатели никогда, даже в самое лучшее время, не вкладывались в рекламу начинающих авторов. Часто из-за этого продаж не получалось. Издательство после этого вносило автора в черный список, чем закрывало ему возможность продолжать карьеру. Поэтому рекламой в средствах массовой информации и книжных магазинах умные авторы занимались всегда сами, а неумные просто выпадали из профессии. Были и те, кто собой не занимались, а им повезло. Или иначе – их талант, способности вписывались, как по маслу, в конъюнктуру издательств. Но такое является действительно редкостной удачей.

А теперь еще раз к тому, для чего вам нужен Союз писателей. Для общения с коллегами, для получения нового опыта, и для того, чтобы начать строить карьеру в литературе осознанно.


2. Что дает Союз писателей?

Если вы спрашиваете это, то, скорее всего, вам вспомнились советские времена, когда членам СП давали квартиры, дачи и спецпайки.

Однако сейчас подобного нет и уже не будет. Собственно говоря, и в 20-м веке во всём остальном мире, кроме СССР, писательские организации функционировали примерно в той же форме, как наш Интернациональный Союз.

Почему в СССР было иначе? Потому что там Союз писателей был своего рода министерством, предназначенным для того, чтобы скупать таланты и направлять их в «правильное» русло. И вместе с этим СП, естественно, осуществлял цензуру и распределял блага.

Сейчас госзаказа нет. Цензуры особой нет, но и распределять нечего.

Союз новой формации предназначен для того, чтобы помогать авторам развиваться в новых капиталистических условиях. У нас много проектов, которые мы можем осуществить, и мы приглашаем авторов участвовать в них. Бесплатных проектов почти нет.

Но писатели могут собрать деньги и поучаствовать в тех проектах, которые им нужны. Согласитесь, это лучше, чем сидеть дома и ничего не делать.

Можно поехать на книжную ярмарку в Нью-Йорк или сидеть дома и плакаться друзьям о том, что вы такой гениальный, а вас никто не ценит. Можно поехать на престижный фестиваль поэзии в Македонию – или ходить по издательствам и требовать деньги за ваши стихи, объясняя это тем, что вы пишите, как Пушкин…

Нужно уметь делать следующий шаг в карьере. Мы поможем вам познакомиться с иностранными коллегами, издателями, агентами. Издать книгу, учитывая современные требования, распространить ее в магазинах, устроить так, чтобы в СМИ появились рецензии и интервью. Это важно.

Кроме того, в наше время не менее важен и пиар книг в интернете. Появилось целое поколение, которое привыкло получать информацию преимущественно из этой сети. В ближайшее десятилетие даже в России большинство людей не смогут представить свою жизнь без интернета, как это давно произошло во многих западных странах. И мы уже сейчас помогаем нашим авторам стать максимально заметными на просторах всемирной сети.

А если вы еще не готовы к важному шагу, если вы чувствуете себя неуверенно, вам должно помочь общение с мэтрами литературы, теми, кто далеко ушел по этому сложному пути. Для этого мы создали литературные курсы.

У нас много проектов. Подпишитесь на нашу рассылку.


3. Что такое кандидат в члены Союза писателей? Чем он отличается от полноправного члена ИСП?

И те, и другие, по сути, являются членами нашей организации, но кандидат – это первая ступень членства с менее строгими требованиями отбора. При этом даже кандидат в члены Союза получает удостоверение международного образца, диплом, нагрудный знак. Он имеет право участвовать во всех конкурсах Союза, выдвигаться на международные премии и медали Союза и наших международных партнеров, пользуется существенными льготами на издание книг и продвижение своего имени.

Подробнее о требованиях к кандидатам и полноправным членам Союза, а также о тех преимуществах, которые им даёт членство в нашей организации, вы можете прочитать на страницах Кандидаты в Союз и Члены Союза.


4. Что мне даст удостоверение члена Союза писателей?

Об этом подробно написано в разделе О нас.


5. Какие льготы я получу в качестве кандидата Союза писателей? А какие, став полноправным членом Союза?

Кандидатам мы предоставляем возможность льготного участия в проектах, а именно – хорошие скидки.

Действительные члены могут рассчитывать не только скидки, но в некоторых проектах и на совершенно бесплатное участие. К тому же, именно под них прежде всего берутся гранты как в России, так и за рубежом. Мы пишем ходатайства за них по любому поводу: расширение жилплощади, пособие, подключаем свои связи для того, чтобы прошение было удовлетворено.

Мы организация писателей и существуем, чтобы помогать друг другу.


6. Скоро ли я стану полноправным членом организации?

Это зависит от вас. Нужно писать, издаваться, нужно продвигаться в литературной карьере. Через год вы уже можете претендовать на полные права в организации. Все решает приемная комиссия. Кроме того, есть годовой лимит. И приемная комиссия не может утвердить членов ИСП в количестве, превышающем установленное.


7. Давно ли был основан Интернациональный Союз писателей?

Сам бренд известен в Европе с 1 сентября 1954 года. Однако в нашей сегодняшней организации мы реформировали всю структуру, чтобы она соответствовала требованиям времени. И в таком качестве Союз существует уже год. До недавнего времени мы не стремились афишировать организацию в медийном пространстве, поскольку перед нами стояли более насущные задачи – добиться, чтобы наша деятельность давала максимум возможностей нашим авторам.


8. В каких странах у вас есть члены организации?

1. Austria Австрия

2. Azerbaijan Азербайджан

3. Algeria Алжир

4. Argentina Аргентина

5. Armenia Армения

6. Afghanistan Афганистан

7. Belarus Белоруссия

8. Belgium Бельгия

9. Bulgaria Болгария

10. Brazil Бразилия

11. United_Kingdom Великобритания

12. Hungary Венгрия

13. Germany Германия

14. Georgia Грузия

15. Denmark Дания

16. Israel Израиль

17. Ireland Ирландия

18. Iceland Исландия

19. Spain Испания

20. Italy Италия

21. Kazakhstan Казахстан

22. Cameroon Камерун

23. Canada Канада

24. China Китай

25. Cuba Куба

26. Latvia Латвия

27. Macedonia Македония

28. Moldova Молдавия

29. Netherlands Нидерланды

30. Norway Норвегия

31. Poland Польша

32. Portugal Португалия

33. Transnistria Приднестровская Молдавская Республика

34. Russia Россия

35. Romania Румыния

36. United_States США

37. Turkey Турция

38. Uzbekistan Узбекистан

39. Ukraine Украина

40. Finland Финляндия

41. France Франция

42. Czech_Republic Чехия

43. Switzerland Швейцария

44. Sweden Швеция

45. Estonia Эстония

46. South_Korea Южная Корея

47. Japan Япония


9. С кем сотрудничает Союз?

На данный момент среди наших партнеров около ста организаций. Баннеры некоторых из них размещены на главной странице. А полный список мы можем предоставить по требованию. При этом мы постоянно расширяем круг организаций, с которыми сотрудничаем, ориентируясь на потребности наших авторов.


10. Есть ли у вас достаточный опыт в продвижении писателей?

Безусловно. Ещё до появления Союза в его нынешнем виде наши специалисты в течение многих с успехом занимались продвижением писателей. В этом вы можете убедиться, посмотрев хотя бы списки наших авторов на сайтах ПЦАГ и МГО СПР.


11. Кто такой Александр Гриценко?

Гриценко является главным координатором нашего Союза, а вот материал о нём из Википедии – свободной энциклопедии:

Александр Николаевич Грицéнко (7 февраля 1980, Астрахань) – русский писатель (драматург, прозаик, журналист, литературный продюсер, театральный режиссёр).

Обучался в Литературном институте им. Горького (семинар драматургии).

Лауреат литературной премии «Дебют» (2005) в номинации «Драматургия» за пьесу «Носитель».

Дипломант литературно-театральной премии «Хрустальная Роза Виктора Розова».

Работал советником по информационной безопасности и экономическим вопросам МГО Союза писателей России,

Председателем Высшего экономического Совета МГО Союза писателей России,

режиссёром Театра кошек Юрия Куклачёва.

Создатель литературных курсов при Московской городской организации Союза писателей России.

С 2006 по 2012 был экспертом-ридером Независимой литературной премии «Дебют» по драматургии и кинодраматургии.

Работал литературным редактором издательства «Вагриус»,

корреспондентом газеты «Комсомольская правда»,

заведующим отделом публицистики газеты «Литературная Россия»,

вел колонку в газете «Литературная газета»,

авторскую рубрику в литературном приложении к газете «Независимая газета» «НГ-Ex libris»,

вел авторскую программу на «Радио России».

Модератор крупнейшего в России профессионального сообщества журналистов paparazzi.

Генеральный продюсер Продюсерского центра Александра Гриценко.

Главный координатор Интернационального Союза писателей.

Рассказы и пьесы переведены на английский, испанский, итальянский, шведский, немецкий, венгерский, украинский, армянский языки.

Более 800 статей в периодике, написанных в 1996—2012 годах.

Руководитель официальных делегаций российских писателей на фестивалях – в Варшаве, Струге, Варне, Софии, Праге, Милане, на книжных выставках – в Париже, Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Нью-Йорке.

Другие награды:

Финалист литературной премии книжного приложения к «Независимой газете» – «Экслибрис НГ» – «Нонконформизм-2012»,

лауреат Всероссийской литературной премии им. А. П. Чехова,

лауреат литературной премии им. И.И. Хемницера,

почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации «За большой вклад в развитие культуры»,

почетная грамота Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «За значительный вклад в развитие отечественной словесности и поддержку современного литературного процесса в России»,

почетная грамота префекта Центрального административного округа города Москвы «За значительный вклад в социально-культурное развитие Центрального административного округа и города Москвы, весомый вклад в современный литературный процесс, выявление и поощрение молодых и талантливых литераторов»,

почетная грамота префекта Юго-Восточного административного округа «За большой вклад в развитие отечественной культуры, современный театральный процесс и в связи с пятилетием успешной деятельности в Юго-Восточном административном округе города Москвы»,

благодарность Центрального клуба МВД России «За содействие в проведение мероприятий Центрального клуба МВД России для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России»,

диплом Московской городской организации Союза писателей России «За верное служение отечественной литературе»,

памятная ведомственная медаль Министерства культуры Российской Федерации «150-летие А. П. Чехова»,

медаль фонда В.Розова «За вклад в Отечественную Культуру»,

медаль Правительства Москвы «За доблестный труд»,

медаль Правительства Москвы «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне»,

медаль «Честь и польза»,

медаль Правления Московской городской организации Союза писателей России А. П. Чехова,

медаль «75 лет Литературному институту имени Горького»,

медаль «55 лет Московской городской организации Союза писателей России»,

дипломант Всероссийского конкурса «Национальное достояние»,

грамота фонда «Меценаты столетия» — «За трудовые подвиги и служение идеалам добра и милосердия».


12. C чего вдруг появился слух, будто главный координатор Союза Александр Гриценко когда-то не выполнил в полном объеме то, что обещал авторам?

Слух возник в результате того, что некоторые авторы путают продюсера и писателя Александра Гриценко с теми организациями, в которых он работал.

Там, действительно, были ситуации, когда главные руководители этих организаций брали на себя обязательства и потом пренебрегали ими. Однако за это ответственны первые лица тех организаций, а никак не Гриценко. Но поскольку работа с авторами велась через него, то у кое-кого и возникло заблуждение, будто именно он во всём виноват.

При этом, дорожа своей репутацией и просто в силу человеческих качеств, Александр Гриценко сделал всё возможное, чтобы компенсировать ущерб тем авторам, которые пришли в эти организации, привлечённые его именем.

В частности, ИСП сегодня безвозмездно наладил распространение книг этих авторов, хотя деньги за данную услугу получили совсем другие люди. Более того, за счёт нашего Союза были изданы и некоторые сборники обманутых авторов, с которыми работал непосредственно Гриценко, будучи руководителем направления (сколь громко ни звучала бы должность, но, по сути, это должность наёмного работника, пусть и с высоким статусом) в организациях, прикарманивших деньги.

И, как бы ни оправдывались первые лица задолжавших организаций, всегда в любом деле виновато первое лицо, а не подчиненные, на которых это лицо пытается свалить вину.

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ГДЕ ГРИЦЕНКО БЫЛ ПЕРВЫМ ЛИЦОМ, ОН ВЫПОЛНИЛ ВСЕ СВОИ ОБЕЩАНИЯ.

Поэтому, приходя в Интернациональный Союз писателей, вы можете не сомневаться в нашей добросовестности и обязательности.


13. Почему Гриценко участвовал в скандальном сюжете с Б.Сивко?

Прежде всего, подчеркнем, что принимали решение о приеме и награждении Сивко приемная и наградная комиссии совсем другой организации, а наш Союз не имеете к этому никакого отношения.

Однако Гриценко является членом в том числе и той «советской» писательской организации. Более того, он тогда там работал секретарем по экономике, курировал международные и издательские проекты.

На официальном вручении писательского билета и награды Б.Сивко Александр Гриценко оказался лишь потому, что об этом его попросило руководство организации. При этом никогда до скандального вручения Гриценко не видел Сивко, не читал его текстов и уж тем более не имеет никакого отношения к решению о его приеме и награждении.

Да, Гриценко сказал, что нового члена СП издадут и переведут, но только потому, что он возглавлял соответствующие отделы, и в его задачи входило продвижение всех членов организации.

И, конечно, можно удивляться, что этой историей стали попрекать не первых лиц организации, принявших решение о приеме подставного автора, а человека, который к этому вообще никакого отношения не имел, а просто пришел по просьбе руководства на церемонию вручения. Но здесь есть и повод поздравить Гриценко: скандалы вокруг изживших себя писательских организаций советского образца мало кому интересны, и то, что для привлечения резонанса сделали акцент на имени Гриценко, это тоже своего рода признание и свидетельство его известности.


14. Кто такой Максим Новиковский? И почему он обвиняет Гриценко в разных проступках и распространяет клевету в соцсетях?

Соцсети так устроены, что любой может написать в них всё, что угодно, о ком бы то ни было – точно так же, как некоторые пишут на заборах нецензурные выражения или подобно тому, как бабки на лавочке у подъезда сочиняют небылицы о соседях.

При этом вполне естественно, что у Александра Гриценко за время его разнообразной деятельности появились как сторонники, так недруги. Кого-то он не принял в Союз, не увидев потенциала в их творчестве, чьи-то произведения не счёл достойными публикации, кого-то не взял на работу или уволил за некомпетентность и т.д. А в результате каждый мстит, как может, в том числе и распространяя грязную клевету в интернете.

С Максимом Новиковским (настоящая фамилия – Миркушов), как это хорошо известно многим в литературных кругах, у Гриценко в своё время сложились не только деловые, но и отчасти приятельские отношения. Некомпетентность, проявленная Новиковским в дальнейшем, привела к их разрыву. Однако, как известно, именно бывшие приятели порою начинают ненавидеть нас сильнее всех. Особенно, если мы простились с ними, когда они отчётливо показали нам всё гнилое, что в них сидело. И резонно предположить, что как раз такие мотивы движут Новиковским, когда он старается очернить Гриценко через клевету и слухи.


15. Почему Гриценко не подает в суд на клеветников?

Уже подает. В предшествующий период, решая первоочередные задачи, наша организация не могла позволить себе тратить время на суды, несмотря на очевидно выигрышный характер дел. Но теперь у нас высвободились резервы, чтобы заняться и теми, кто регулярно поливает нас грязью в интернете. Как говорится, следите за новостями!


16. Почему меня не издают бесплатно?

Потому что сейчас никого не издают бесплатно, кроме раскрученных попсовых авторов и некоторых умных академических писателей, которые пришлись ко двору благотворительным фондам и министерствам. Возможно, вы и достигнете этого, но нужно с чего-то начать…


17. Издайте мне книгу за счет вашей организации, и мы поделим прибыль. От таких денег не отказываются!

От каких денег? Как вы подсчитали прибыль? Кроме того, если бы мы решили вас издать, то забрали бы у вас исключительные права и платили бы роялти по договору. Ни одно коммерческое издательство не делит прибыль с автором пополам. Самый хороший процент, который платит издатель, это пять процентов. Такие законы бизнеса, тот, кто издает – рискует.

А если хотите всю прибыль, то вложитесь в книгу. И тогда все вырученные средства издательство отдаст вам. Кроме того, наших авторов мы еще бесплатно продвигаем в магазинах, в прессе, на литературных площадках, а также по их желанию выдвигаем на конкурсы и премии.

Есть два вида отношений – когда автор отдает книгу издателю (если она издателю нужна) и получает малый процент, и когда автор сам финансирует книгу и получает всю прибыль.


18. Меня читали мама, соседи и друзья. Все они сказали, что оторваться невозможно. Издайте меня бесплатно!

Мнения наших знакомых, а тем более друзей и родных далеко не всегда объективны. И даже если вдруг ваша книга действительно хороша, это вовсе не значит, что после издания она не будет пылиться на полках книжных магазинов. В этом вы можете убедиться на примерах очень известных авторов – см. пост в нашем блоге Самые знаменитые писательские неудачи.

Для литературного успеха необходимо сочетание многих факторов, среди которых не только талантливость книги, но и то, насколько она отвечает устремлениям современной ей аудитории, а также грамотное продвижение. Однако продвижение, как и издание книги, требует финансовых вложений, которые могут и не окупиться. И если б наш Союз шёл на подобные риски, это могло бы негативным образом сказаться на перспективах авторов, с которыми мы работаем.

Так что вспомните поговорку о бесплатном сыре в мышеловке, потом постарайтесь оценить свою книгу максимально беспристрастно, и, если вы увидите в ней потенциал, то почему бы вам и не издать её за собственные средства? А мы, в свою очередь, готовы оказать вам всестороннюю помощь с таким изданием и последующим распространением и продвижением.


19. Я написал роман, какого нет в современной литературе. Я гений, занимайтесь мной, вы же союз писателей и продюсеры!

А может быть, если нет в такого в современной литературе, то и не нужно? Попробуйте походить по коммерческим изданиям, по фондам. Если вам не дадут денег, то можете прийти к нам, но мы вам тоже не дадим денег. Мы можем только рассмотреть, насколько ваш текст перспективен, и бесплатно дать рекомендации.


20. Я пишу, как Пушкин! Так сейчас не пишут! Где можно получить деньги за стихи?

За стихи сейчас вообще нигде не платят.


21. Я такой талантливый, а у меня деньги просят!

А кто вам сказал, что вы талантливый? Вы сами решили? Почему вы тогда не на месте Лукьяненко или Славниковой? У вас ничего не просят, вам предлагают принять участие в реальном проекте. Хотя, конечно, вы можете продолжать заниматься самолюбованием и плакаться о том, что никто вас не понимает.


22. Вы просто хотите нас ободрать!

Каким образом? Мы вам предлагаем проект, а вы взвешиваете свои силы, и, главное, оцениваете – нужно ли вам это. Мы заключаем с вами договор, а не просто собираем деньги. Все деньги, которые проходят через нас целевые, с них платятся налоги. Мы работаем цивилизованно, по-европейски.


23. Руководитель проектов Союза писателей Гриценко берет деньги с писателей – это нечестно. Он должен их сам им платить.

Интересно, почему? И почему именно он, а не Путин, к примеру? Гриценко, даже не он лично, а организации, которыми он руководит, помогают автору появиться в литературе. Если это автору нужно, то он рассматривает возможность вложений, если нет, то идет дальше ждать, когда читатель обратит на него внимание самостоятельно.


24. Зачем мне нужно издавать книги за свой счет? Зачем мне заниматься самиздатом?

Во-первых, вы, как и многие авторы, путаете самиздат с изданием полноценной книги. Да что там говорить, даже издатели не всегда понимают разницу.

«Самиздат» – это понятие, пришедшее к нам из советских времен. Тогда были только официальные типографии, где могли издаваться только члены Союза писателей.

Диссидентские книги печатали на пишущих машинках, перепечатывали и распространяли. Это и есть «самиздат».

В 90-е годы, когда СССР рухнул, цензура исчезла, появилось множество издателей, которые печатали всех желающих за деньги. Они издавали книги безобразно – со сплошными нарушениями ГОСТа, кривой версткой, ужасными обложками. К слову, некоторые издательства до сих пор за копейки печатают книги с дизайном а-ля 90-е. Если вам говорят, что издадут дешево, то получите вы именно такую книгу. Ее можно сразу после выхода из печати выкинуть. Что было, что не было. В официальных кругах она не считается книгой.

Да, и, самое главное, издатели 90-х не присваивали уникальный номер книжной палаты. Называется он ISBN – это аббревиатура от International Standard Book Number, т.е. Международный Стандартный Номер Книги. Вот без этого номера книга считается «самиздатом», иными словами это видимость книги на правах рукописи. Но если номер есть и он не поддельный, то это полноценная книга, и не важно, кто за нее платил – издатель, благотворительный фонд или сам автор.

Если вас издали и поставили ISBN, то вы автор полноценной книги, а не самиздатной на правах рукописи.

Конечно, в современных условиях этого мало. Чтобы книга привлекла внимание читателей и критиков нужен правильный дизайн обложки, продуманная верстка страниц, редактура и корректура. Желательно, чтобы издатель обеспечил предисловие известного критика или писателя. Ведь кто-то вас должен представить публике. Все это очень важно для того, чтобы автор сделал первый шаг от мечтающего стать писателем до дебютанта.

И тут сразу напишем, почему мы принципиально не занимаемся таким проектом, как книга «по требованию». Потому что мы нацелены работать только с серьезными авторами, которые видят себя, так или иначе, в профессиональной литературе. А «книга по требованию» – это для тех, кто хочет распечатать свою рукопись в виде книги, тот же «самиздат». Кустарно изданная книга вредит писателю. Наша задача помочь войти автору в литературу по-настоящему.


25. Что такое макет книги?

Прежде чем книгу выпустят в печатном варианте, ее нужно, так скажем, «нарисовать». Вы ведь заметили, что у книг разное оформление?


26. Зачем нужно продвигать самого себя?

Затем, что, кроме вас, это никому не нужно. Если вы ждете, что прилетит волшебник на голубом вертолете, то прождете всю жизнь. В современном мире, где пишут все, просто писать – мало, нужно и продвигать свои тексты.

Есть автор – который пишет в стол.

Есть автор – который издает книгу, но издательство просто сгружает ему тираж домой, и эта книга лежит у автора под кроватью. И это по-прежнему писатель в стол. Ничего не изменилось.

Книга должна появиться в магазинах, на нее должны выйти рецензии в прессе, должны быть презентации творчества автора на известных площадках. Также желательно, чтобы в прессе появились интервью, данные автором. Издательство должно позаботиться, чтобы книга была выдвинута на литературные премии и конкурсы. Автор должен попробовать получить за свою книгу все, что возможно.

Мы помогаем автору обрести новое качество – из «я пишу в стол» в «у меня есть читатель».


27. Стоит ли вкладываться в рекламу себя и своих книг?

Да, потому что иначе как книга, так и вы останетесь в забвении. Вы должны выделиться из сотни тысяч авторов, пишущих на русском языке.


28. Союзы писателей «умерли»!

Так и есть. Посмотрите на старые союзы советской закалки. Там даже нечем платить зарплату сотрудникам. Что уж говорить о помощи авторам. У этих организаций нет авторитета ни в России, ни за рубежом. Мы – Союз нового формата, строящий свою деятельность аналогично крупнейшим мировым творческим организациям нашего времени, а не так, как это было принято полвека назад. У нас есть партнеры и авторитет во многих странах мира. При этом мы не обещаем сверхъестественной поддержки, но делаем для наших авторов всё, что в наших силах. И здесь наши дела говорят сами за себя, начиная от наших проектов по изданию и продвижению авторов и заканчивая премиями и наградами, которые мы учредили совместно с нашими зарубежными партнерами.


29. Все премии продаются. Я не верю, что получу их.

Откуда вы знаете? Вы, что, пробовали их купить?

Премия – это, действительно, в каком-то смысле лотерея. И премии бывают разные как по престижности, так и по факторам, влияющим на выбор жюри. Но они часть литературного процесса. И стремиться к получению премий достаточно важно, если вы хотите стать профессионалом или уже считаете себя таковым.

Однако чтобы ваше произведение смогло бороться за литературную премию, в большинстве случаев необходимо, чтобы вас на неё выдвинула соответствующая организация, как, например, наш Союз.


30. Что мне может дать победа в литературном конкурсе?

Во многих случаях книги, на обложках которых указано, что это произведение заняло первое место на том или ином конкурсе, продаются гораздо лучше, чем книги без подобной пометки. Также победы в конкурсах позволяют автору выделиться из сонма пишущих, а это уже немало. Наконец, каждый конкурс дает свои индивидуальные привилегии.


31. Если я обращусь к вам, помогут ли мне распространить книги?

Да, мы помогаем распространять книги.


32. Будут ли у меня презентации?

Да, мы помогаем нашим авторам проводить презентации как в России, так и за рубежом.


33. Стану ли я знаменитым?

Это зависти от вас и от Бога. Со своей стороны мы создадим все условия и обеспечим продвижение. А если вы обладаете талантом, упорством и способны к разумной самокритике, то это уже достаточно много для начала. И вполне вероятно, что со временем к вам придет и заслуженное признание.


34. Почему у вас на логотипе масонский знак?

Как мы уже отмечали в ответе на один из предыдущих вопросов, наша организация была создана не одно десятилетие назад. В 2012-м году наша инициативная группа провела реструктуризацию Союза и оживила его. Мы перевели главный офис в Москву, и сейчас готовим документы для переоформления. Однако при этом мы решили оставить прежний логотип и название – из уважения к предыдущему правлению организации и для сохранения преемственности.


35. Вы общаетесь с американцами, англичанами, французами, а они враги. Как вы можете?

Вы не поверите, они такие же люди. Не нужно себе придумывать врагов. Плюс к тому, мы общаемся с писателями, а литераторы везде одной крови. Писатели – это особый тип людей.


36. Должен ли быть литературный менеджер писателем?

Может быть, и нет, но все-таки гораздо лучше, если да. Потому что обычный менеджер, далекий от литературы, вряд ли способен понять все детали, а дьявол, как известно, кроется в мелочах.


37. Может ли хороший писатель быть литературным менеджером?

Распространённый миф утверждает, что нет. Но в действительности почти все успешные писатели в современном мире являются хорошими менеджерами, продвигающими себя самих. Либо же они обращаются за такими услугами к профессионалам.


38. Почему, вступив в Союз, я должен платить взносы?

Членские взносы есть практически во всех организациях, в том числе и в писательских. Хотя куда идут эти средства, понятно далеко не всегда. У нас же всё прозрачно. Вы получаете льготы, даже будучи кандидатом. И ваш взнос окупится после первого же льготного проекта, так что тут всё по-честному.


39. Почему вступительные взносы собирает Продюсерский центр Гриценко?

Потому что Продюсерский центр ведет хозяйственную деятельность Союза, через него же осуществляется координация всех проектов.


40. Почему в счете за взнос написано «за рекламные услуги»?

Конечно, мы могли бы принимать взносы безвозмездно через счет ИСП, а потом перечислять их в ПЦАГ, но это было бы нелепым бюрократизмом. К тому же формулировка «за рекламные услуги» во многом соответствует реальному положению вещей, ведь уже при вступлении мы делаем первые шаги по продвижению наших авторов. А именно – размещаем информацию о них в разделе «Наши кандидаты» на данном сайте и по желанию автора распространяем информацию о новом члене организации в соцсетях. В результате количество упоминаний вас в интернете в качестве писателя возрастает на порядок, а в современном мире это достаточно важно. Таким образом, мы отрабатываем даже вступительные взносы, не в пример другим общественным организациям.


41. Зачем нужны литературные курсы при Интернациональном Союзе писателей? Ведь писать научить нельзя?

Можно. Более того, нам совершенно непонятно, откуда возникло такое заблуждение, если необходимость обучения тех же художников или музыкантов ни у кого не вызывает сомнений.

При этом какие-то задатки, конечно, всё равно необходимы. Но не нужно делать упор только на них. На эту тему рекомендуем вам пост в нашем блоге о том, что такое талант.

И если у вас есть первоначальный дар, его необходимо развивать, и курсы вам в этом помогут.

Из первых рук вам дадут квинтэссенцию всей сокровенной информации о литературе. Наши мастера и педагоги – известные писатели. Им пришлось потратить годы, чтобы понять все, что они знают о профессии. Вам они это отдадут рафинировано – только то, что нужно.

Кроме практических занятий мастерством, у вас будут лекции по теории литературы.

И, что также крайне важно, вам расскажут об издательской конъюнктуре, о том, как на самом деле обстоят дела в литературе, к чему нужно быть готовым, как грамотно себя позиционировать, на что не стоит надеяться, а к чему, наоборот, следует стремиться.

Иными словами, окончив наши курсы, вы уже не задали бы ни одного из перечисленных здесь вопросов, а спокойно занимались созиданием себя в профессии.