По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Тобольская Татьяна Станиславовна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Высоцкий – гений! Эксклюзивная лекция от Андрея Полонского

6

Лекция Андрея Полонского, поэта, эссеиста, прозаика, переводчика, историка, была о Высоцком. Это неслучайно, поскольку Владимиру Семеновичу посвящена одна из Премий Большого литературного онлайн-проекта –  Международный арт-фестиваль «Я только малость объясню в стихе».

–  Высоцкий противостоял паровозу жизни. Что это такое. Например, есть у тебя связи –  ты написал удобную книжку, издал – вот и паровоз. Высоцкий же заставил посмотреть на пространство по-другому, свободнее, бессистемно. Он жил по принципу –  каждый из нас несет ответственность не только перед живыми людьми, перед ныне живущими, но и перед теми, кто ушел и кто еще не родился. Этой концепцией пронизаны все военные песни Высоцкого, который как никто чувствовал напряжение войны.

От этого напряжения и рождались пронзительные и тревожные строки:

Немецкий снайпер дострелил меня,

Убив того, который не стрелял.

Или:

Я сказал: «Капитан. Никогда ты не будешь майором»

– Высоцкий эту войну в очередной раз интимизировал – сделал ее интимной, дорогой для тех, кто войны не помнит. И понимание интимного круга, интимного пространства тоже вырастало из определения «свои-чужие», – рассказал лектор.

В качестве примера такого жизненного принципа Высоцкого «свои-чужие» писатель зачитал стихотворение «Летела жизнь в плохом автомобиле»:

Я сам с Ростова, я, вообще, подкидыш –

Я мог бы быть с каких угодно мест,

И если ты, мой Бог, меня не выдашь,

Тогда моя Свинья меня не съест.

Живу везде –  сейчас, к примеру, в Туле.

Живу и не считаю ни потерь, ни барышей.

Из детства помню детский дом в ауле

В республике чечено-ингушей.

Они нам детских душ не загубили,

Делили с нами пищу и судьбу.

Летела жизнь в плохом автомобиле

И вылетала с выхлопом в трубу…

 

– Такое стихотворение, которое объединяет пространство и время, четко ложится на слух. Приличный поэт изложил бы это в каких-нибудь обтекаемых нежных словах. Но у Высоцкого сложился совсем другой язык – он через тьму, через безумные перипетии жизни, через ветры свободы видел свет России.

В конце писатель сравнил литературное творчество Владимира Высоцкого с творчеством Марины Цветаевой:

–  И Высоцкий, и Цветаева, –  сказал Полонский, – глубоко русские, национальные поэты. И у Цветаевой есть некоторая интимность в произведениях.

Корреспондент журнала «Традиции & Авангард» Ольга Новикова

 

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости:

Читатели @inwriter
Подписка через почту

Введите ваш email: