Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:

По вопросам вступления в Союз писателей звоните:

Бобровская Лия Равильевна, 8 499-430-00-89 доб. (101)
ответственный секретарь приёмной комиссии ИСП.

Получать наши новости по электронной почте:

Введите ваш email:

Школа авторов

В статьях, посвящённых хорошим писателям, часто можно встретить расхожее словосочетание «мастер художественного слова». И это более чем справедливо, ведь даже самое незаурядное по замыслу прозаическое произведение не оставляет равнодушным только тогда, когда его герои при чтении словно оживают, а лёгкость языка повествования позволяет с головой погрузиться в сюжет, а не продираться через дебри слов и фраз.

В поэзии же, вообще, одно неудачное слово может разрушить всю магию даже самого изумительного стихотворения.

И для того, чтобы каждое слово в произведении было на своём месте, а художественный замысел находил самую короткую дорогу к сердцу и уму читателя, писателю крайне важно обладать не только талантом, но и мастерством.

Литературному мастерству мы обучаем всех желающих на Курсах при Интернациональном Союзе писателей. Но при этом и в рамках блога мы решили сделать рубрику «Школа авторов», в которой будем обсуждать ключевые моменты писательского мастерства. А это полезно далеко не только начинающим авторам, ведь настоящая литература рождается не только из вдохновения, но также из труда и постоянного самосовершенствования.

Дмитрий Кирилин, «Звон осколков»

Дмитрий Кирилин, «Звон осколков»

Даниил Хармс утверждал: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». Вам когда-нибудь в детстве приходилось бросать камень в стекло? Помните, как он летит? Этот скоротечный момент полета и щемящее ожидание чего-то запретного, страшного и манящего изнутри заполняет грудь. В долю секунды камень достигает блестящей поверхности, и тотчас на отражении…

Сергей Бондарев, «Эссе о чумазом поэте»

Сергей Бондарев, «Эссе о чумазом поэте»

Кто есть поэт? Можно ли дать этому слову такое определение, чтобы спаять воедино все размышления, раздумья и аллегории, возникающие при этом? «Поэт-ребенок». «Безумец». «Заложник чести». «Весь мир». Так много определений и высокопарных слов! Становится ли от этого понятнее? Скорее, нет. «Слово есть ложь», – говорят китайцы. А значит, все аргументы, которые мы будем приводить в…

Разиля Фазлиева, «Наверняка»

Разиля Фазлиева, «Наверняка»

Легко попасть в сердце тех, кто знает тебя и любит. Двери их души всегда открыты, когда бы ты ни пришел. Гораздо сложнее прорваться сквозь чужое равнодушие. Как это совершить? Когда тебя видят впервые. Когда ты – лишь незнакомец. Нужно сделать многое, чтобы безразличие обратилось заинтересованностью. Вложить все свои чувства в правильно подобранные слова, уловить эмоции,…

Елена Виноградова, «Орудие и путь»

Елена Виноградова, «Орудие и путь»

Иногда стихи приходят сами, но чаще – в моей практике – их приходится долго разыскивать и уговаривать остаться. Впрочем, в обоих случаях перед автором стоит еще одна важная задача – подготовить свое детище к выходу в большой (или малый) свет. Ведь радость от собственного творчества раскрывается в полноте лишь в том случае, если есть с…

Разбить стекло стихотворением, Оксана Анисовец (Ксения Крымская)

Разбить стекло стихотворением, Оксана Анисовец (Ксения Крымская)

Поэтический эксперимент от дядюшки Хармса   Даниил Хармс, я с вами не согласна! В корне не согласна! Вот скажите-ка на милость, зачем стихи бросать в окно? Что за блажь, простите? У нас во вселенной крутятся миллиарды стихов, где же найти столько стекол? Ну давайте разобьем, расхреначим к чертям собачьим, и что дальше? Будем сидеть у…

Наталья Тимофеева, курс поэзии

Наталья Тимофеева, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе?» — словно вопрос к отражению в зеркале: «Кто Я?» Я, как и многие, живу и не задумываюсь, что за человек смотрит на меня изо дня в день, принимая как данность свой внутренний мир, чаяния и сомнения, тщательно скрываемые недостатки и кажущиеся бесспорными достоинства как нечто, что под оболочкой с…

Олеся Капранова, курс поэзии

Олеся Капранова, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе»   Как я вижу себя в литературе? Много раз я задавала себе этот вопрос. Что для меня литература? Интересно то, что я с самого раннего детства увлекалась медициной: я знала, что надену белый халат. Шла к своей цели, осваивая просторы естественных наук и все глубже погружаясь в их таинство.…

Владислав Кузьминых, курс поэзии

Владислав Кузьминых, курс поэзии

«Как я вижу себя в литературе» Дорогой читатель, говорить о своём будущем и весьма туманном облике стояния в литературе довольно непростая задача, хотя бы просто потому, что это представление существует в моей голове неотчётливо и зыбко. Однако с чего-то следует начинать. Прежде всего, стоит сказать, что поэзия как таковая вошла в меня в старших классах…

Елена Виноградова, курс поэзии

Елена Виноградова, курс поэзии

Как я вижу себя в литературе Попытки выразить себя через литературное слово для меня уже с детства были необходимостью и жизненно важной потребностью, которая с годами приобретает осознанность и открывает за собой новые смыслы. В качестве эпиграфа к первому (и пока единственному) своему поэтическому сборнику «Напевы сердца потайные» (2019 год), я взяла эти слова Шарлотты…

Анна Подгорная, курс поэзии

Анна Подгорная, курс поэзии

Анна Подгорная Кураторы: А. Н. Гриценко П. Корицкая Эссе Как я себя вижу в литературе Послушайте! Ведь если звезды Зажигают –  Значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский             Вопрос, который должен задать себе каждый, кто пишет: «Как я вижу себя в литературе?». Для чего он «…льет чернилом на снежность листа по утру…»? Сегодня, в…

Нужно ли писателю ориентироваться на читателя?

Нужно ли писателю ориентироваться на читателя?

Говоря о взаимоотношениях писателя и аудитории, некоторые интеллектуалы любят утверждать, что истинный творец должен быть равнодушен к тому, как его произведения воспримет читатель. И это, мягко говоря, слишком спорная точка зрения, но разберёмся по порядку. Сторонниками самодостаточности писателя в качестве примера для подражания почти неизменно приводится Франц Кафка, который при жизни опубликовал лишь свои ранние…

Что такое талант?

Что такое талант?

Открыть блог мы решили темой, которая волнует каждого автора в начале творческого пути – что такое талант для писателя и как определить его наличие или отсутствие. На первый взгляд, трудно поспорить с определением Достоевского: «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». Но в то же время ранние произведения…